Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МТО и оснащенность образовательного процесса условия осуществления образовательного процесса В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал. Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду функционируют:
- 5 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.
Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет);
- пищеблок;
- прачечная;
- склад сухих продуктов;
- овощной склад;
Объекты для проведения практических занятий
объекты для практический занятий оснащкны оборудованием, твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Заключены договора на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в ДОУ и договор на оказание охранных услуг и техническое обслуживание .
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в кабинете заведующего и группах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:
· методическая и справочная литература для педагогов;
· произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
· репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
· книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
-
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания
Правильное и здоровое питание обеспечивает нормальный рост и развития ребенка, поэтому в детском саду этому вопросу организации питания уделяется большое внимание. В детском саду организовано 4-х разовое питание, которое реализуется по новому 10-дневному меню.
Требования к организации детского питания в учреждении
- Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.
- Строго соблюдаются режим питания и санитарно – гигиенические требования.
- Обеспечивается выполнение норм питания ребенка ежедневно в течение года.
Выполнение норм питания и приготовления пищи:
- Приготовленные блюда обеспечивают необходимую калорийность и сбалансированы по содержанию белков, жиров, углеводов и важных питательных элементов.
- Рацион разнообразен - в него включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и т.д.
- Проводится верная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
- Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда обладает хорошими вкусовыми качествами; блюда имеют привлекательный внешний вид.
Организация питьевого режима:
- Питьевой режим в детском саду соблюдается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в саду. Ориентировочное количество потребления воды ребенком зависит от времени года и двигательной активности ребенка.
- При обеспечении питьевого режима используется кипяченая вода.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.