Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МТО и оснащенность образовательного процесса условия осуществления образовательного процесса В МАДОУ имеются специальные кабинеты и помещения, оборудованные для ведения образовательного процесса: физкультурно-музыкальный зал. Групповые помещения располагаются на первом и втором этажах.

СПРАВКА о материальном-техническом обеспечении МАДОУ детский сад № 23.pdf (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду функционируют:

- 5 групповых помещений, в каждом помещении имеются игровое, спальное, туалетное помещение, помещение для приема детей и буфетная. Групповые помещения оборудованы необходимым количеством мебели, которая промаркирована и соответствует возрастным особенностям детей;В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей и требованием реализуемой основной общеобразовательной программы: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического.

Игровой материал и методические пособия систематизированы по тематическому принципу. В каждой группе имеется микрометодкабинеты, оснащенные программно-методическими материалами, учебно-методическими материалами, учебно-дидактическими пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом.

 - музыкальный зал;

- спортивный зал;

- медицинский блок (мед. кабинет, изолятор, процедурный кабинет);

- пищеблок;

- прачечная;

- склад сухих продуктов;

- овощной склад;

 

Объекты для проведения практических занятий

объекты для практический занятий оснащкны оборудованием, твердым и мягким инвентарем, дидактическими материалами необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Заключены договора на техническое обслуживание системы пожарной сигнализации и оповещения людей при пожаре в ДОУ и договор на оказание охранных услуг и техническое обслуживание . 

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в  кабинете заведующего и группах. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на части и включает в себя:

·      методическая и справочная литература для педагогов;

·      произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;

·      репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;

·      книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Художественная литература», «Дошкольная педагогика и психология», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Хочу такой сайт

Объекты спорта

в ДОУ имется Спортивная площадка для двигательной деятельности, Физкультурный зал

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
  • Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

     Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

        Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания

Правильное и здоровое питание обеспечивает нормальный рост и развития ребенка, поэтому в детском саду этому вопросу организации питания уделяется большое внимание. В детском саду  организовано 4-х разовое питание, которое реализуется по новому 10-дневному меню.  


Требования к организации детского питания в учреждении

  • Питание детей осуществляется  в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.
  • Строго соблюдаются режим питания и  санитарно – гигиенические требования. 
  • Обеспечивается выполнение норм питания ребенка ежедневно в течение года.


Выполнение норм питания и приготовления пищи:

  1. Приготовленные блюда обеспечивают необходимую калорийность и сбалансированы по содержанию белков, жиров, углеводов и важных питательных элементов.
  2. Рацион разнообразен - в него включены все основные группы продуктов: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и т.д.
  3. Проводится верная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
  4. Пища, приготовленная на пищеблоке, всегда обладает хорошими вкусовыми качествами; блюда имеют привлекательный внешний вид.

Организация питьевого режима:

  • Питьевой режим в детском саду соблюдается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени пребывания в саду. Ориентировочное количество потребления воды ребенком зависит от времени года и двигательной активности ребенка.
  • При обеспечении питьевого режима используется кипяченая вода.

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».