Положение о о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район, село Грязновское, улица Молодежная, д.1-А
Тел.: +7 (34376) 35-33, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт: b23.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад № 23
протокол от 26.08.2022 № 5

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

с. Грязновское

1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) регулирует
деятельность муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников, в части осуществления текущего контроля освоения
обучающимися образовательных программ (далее - педагогическая диагностика).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.3 п.10, ст.58 ч.1);

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования».

Уставом МАДОУ детский сад № 23.
1.3. На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» ст.64 ч.2, освоение Образовательной Программы ДОУ не
сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации
обучающихся.
1.4. При реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования МАДОУ детский сад № 23 проводится оценка
индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики
могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);

оптимизации работы с группой обучающихся.
1.5. Педагогическую диагностику осуществляют педагогические работники в
соответствии с должностными обязанностями.
1.6. Результаты, полученные в ходе педагогической диагностики за отчетный период
(учебный год), являются документальной основой для составления ежегодного отчета по
самообследованию и публикуются на официальном сайте МАДОУ детский сад № 23 в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 №
152-ФЗ «О персональных данных».
1.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог).
1.8. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия
его родителей (законных представителей).

1.9. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции
развития детей.
1.10. Основными потребителями информации о педагогической диагностике
являются участники образовательного процесса: педагоги, специалисты, родители (законные
представители) обучающихся, коллегиальные органы управления МАДОУ детский сад № 23.
2. Форма проведения педагогической диагностики
2.1. Форма проведения педагогической диагностики преимущественно представляет
собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в
МАДОУ детский сад № 23, анализ продуктов детской деятельности и специальные
диагностические ситуации, организуемые педагогом. Формы проведения, критерии,
методика оценивания и инструментарий проведения педагогической диагностики
используется в соответствии с реализуемыми в МАДОУ детский сад № 23 образовательными
программами.
2.2. Периодичность проведения педагогической диагностики:
Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах два раза в год (в
сентябре-октябре и апреле-мае). В начале года педагогическая диагностика направлена на
выявление стартовых возможностей обучающихся, в конце учебного года - наличие
динамики в развитии.
2.3. Педагогическая диагностика проводится по пяти образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.
2.4. Инструментарием для педагогической диагностики являются следующие методы:

наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

беседа;

анализ продуктов деятельности;

сравнительный анализ.
2.5. Результаты оценки индивидуального развития обучающихся группы оформляются
в виде диагностических карт в электронном формате.
3. Порядок проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания
обучающегося в МАДОУ детский сад № 23 с 7.00 до 17.30 в группах общеразвивающей
направленности, исключая время, отведенное на сон.
3.2. Данные педагогической диагностики вносятся в диагностические карты развития
обучающихся, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных
представителей) обучающихся на индивидуальных консультациях.

3.3. По результатам педагогической диагностики составляется индивидуальный
маршрут развития обучающегося в его целях поддержки, построения его образовательной
траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития.
3.4. Педагогические работники не позднее 7 дней с момента завершения
педагогической диагностики сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и
диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по
установленной форме старшему воспитателю.
3.5. Старший воспитатель на основании диагностических карт и аналитических
справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной
работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные
результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах
мониторинга усвоения обучающимися Образовательных программ» за учебный год.
3.6. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом
совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ детский
сад № 23 для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики.
4.
Документация
4.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального
развития обучающихся (педагогической диагностики), хранятся педагогами в группах и
обновляются по мере необходимости.
4.2. Общие результаты педагогической диагностики уровня индивидуального
развития обучающихся (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы)
хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 3года.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным
актом МАДОУ детский сад № 23, принимается на Педагогическом совете и утверждается
(либо вводится в действие) заведующим дошкольным образовательным учреждением.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1.
настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».