Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район,
село Грязновское, улица Молодежная, Д.1-А
тел.: 8 (34376) 35-3-35, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт: b23.tvoysadik.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад №23
УО МО Богданович
___ /К.В. Горобец
_______ 2025 г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАТХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников
МАДОУ детский сад №23
за 2024 год
с. Грязновское, 2025
Содержание
I.
Основные направления самообследования
1. Общая характеристика ДОУ детский сад № 23 и условий его
функционирования
1.1. Информационная справка о ДОУ
1.2. Сведения о контингенте воспитанников
2. Система управления ДОУ
3. Образовательная деятельность ДОУ, содержание и качество
организации учебного (образовательного) процесса
3.1 Основные задачи образования воспитанников ДОУ
3.2 Охрана жизни и здоровья детей
4. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников)
Стр.
3-7
5. Востребованность выпускников
6. Качество кадрового обеспечения
6.1. Кадровые ресурсы ДОУ
6.2. Результаты участия педагогов в конкурсном движении
7. Качество учебно-методического обеспечения
8. Библиотечно-информационное обеспечение
9. Качество материально-технической базы
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
11. Состояние предметно - развивающей среды
II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию
1. Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. Приказом Министерства образования
и науки РФ от 10 декабря 2013г. № 1324) на 01.08.2016 г.
14-15
7-9
9-14
14
15-18
18-24
24
24
24- 26
26 -27
28-30
I.Основные направления самообследования.
1.Общая характеристика ДОУ детский сад № 23 и условий его функционирования.
1.1 Информационная справка о ДОУ
Деятельность ДОУ направлена на создание условий для реализации права на получение
общедоступного дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Целью деятельности ДОУ является реализация образовательных программ дошкольного
образования, присмотри уход за детьми.
ДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ),
относящимся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.
ДОУ функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым пребыванием детей с 07.00
до 17.30 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни.
Параметры
Наименования ДОУ
Значения
муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад №23
общеразвивающего
вида
с
приоритетным
осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников (далее - ДОУ)
Индекс
623508
Город/район
Богдановичский район, село Грязновское
Улица, №дома
ул. Молодежная, дом 1-А
Телефон,
(34376)-35-3-35,
E-mail
mkdou23@uobgd.ru
Web-сайт
http:b23.tvoysadik.ru
Учредитель
образовательного МКУ УО МО Богданович г. Богданович, ул.
учреждения, адрес, телефон
Гагарина,32 тел. (34376)-224-25
ФИО
руководителя Слепухина Светлана Николаевна
образовательного учреждения
Нормативная и правовая основа деятельности ДОУ
Организационно-правовая форма
автономное учреждение
Тип
Лицензия, №, срок действия
Свидетельство о постановке на учет в
налоговом органе
Устав, дата утверждения
Режим работы
3
дошкольная образовательная организация
№ 18483 от 6 апреля 2016г.
серия 66 № 007895743
№2284 23 18 ноября 2024г.
Пятидневная рабочая неделя, длительность
рабочего дня 10,5 часов (7.00 – 17.30)
Образовательные программы
Дополнительные
программы
образовательные
основная
общеобразовательная
дошкольного образования
программа
В ДОУ созданы условия для реализации платных
образовательных
услуг
по
дополнительным
общеразвивающим программам физкультурно–
спортивной, естественно-научной, художественной и
социально-педагогической направленности
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников, с января 2016 года является автономным учреждением, созданным
муниципальным округом Богданович для оказания услуг в целях обеспечения реализации,
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления муниципального округа Богданович в сфере воспитания, обучения, развития,
а также присмотра, ухода и оздоровления воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при
наличии соответствующих условий для воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и
оздоровления детей раннего возраста от 2 месяцев до 2 лет); создает условия для реализации
гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников было ранее зарегистрировано как Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
(2011г.), а также как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №
23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений физического,
художественного и эстетического развития воспитанников постановлением Мэра
Богдановичского района № 890 от 30.09.1999г. Наименование Муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением направлений физического, художественного и эстетического развития
воспитанников изменено на Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического и
художественно-эстетического развития воспитанников постановлением главы городского
округа Богданович № 432 от 15.05.2006г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников (далее - ДОУ) расположено в Свердловской области, муниципальном
округе Богданович, селе Грязновское.
Кластер социального партнерства
Социокультурная среда взаимодействия ДОУ представлена другими организациями в
сельской местности, что обеспечивает возможности партнерского взаимодействия с
учреждениями микросоциума и позволяет обеспечить повышение качества образования в ДОУ.
С учетом социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
поставлены задачи, направленные на развитие форм взаимодействия в ходе реализации ОП ДО,
обеспечивающей возможность социализации и ее успешного освоения воспитанниками с
использованием ресурсов нескольких организаций.
Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитании дошкольников
рассматривается нами как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленных на
введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смыслов. Партнерское
взаимодействие всех участников образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и
решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи
между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.
От того, насколько будут объединены цели педагогов, детей, родителей в одну,
согласованы цель и задачи, найдены аспекты личностного смысла, привлекательные для всех
субъектов, зависит успешность выработанной стратегии развития ДОУ, реализации ОП ДО.
Под кластером реализации ОП ДО понимается: «инициативы и проекты развития
дошкольного образования, в которые включаются многие социальные институты и вокруг
которого сформировалась (и формируется) устойчивая поддержка из внешней среды»,
присущая сельской территории - с. Грязновскому, МО Богданович.
При реализации кластерного подхода в совместной реализации целей и задач ОП ДО
нами выделяются несколько ключевых моментов:
- наличие общей цели – формирование культуры личности ребенка;
- наличие правовой основы совместной деятельности субъектов – договорные
отношения;
- наличие
разработанных
механизмов
взаимодействия
между
субъектами,
объединяющимися в кластер – план совместной деятельности в решении поставленных
целей и задач.
- рассматривается нами как форма обеспечивающая успешность выработанной стратегии
реализации ОП ДО, развития самой образовательной организации, совокупность ее свойств,
отвечающих за эффективность и качество решения определенного круга образовательных
задач, задач управления качеством образования в ДОУ на конкретном этапе совместной
деятельности субъектов и участников образовательных отношений.
С учетом социально-педагогической характеристики микросоциума села Грязновское
(учет социокультурных условий) предусмотрен механизм реализации кластерного подхода в
выстраивании системы непрерывного образования в соответствии с особенностями сельской
территории. В качестве составляющих кластера заявлены общественно-профессиональные
органы самоуправления МАДОУ детский сад № 23: Наблюдательный совет, Педагогический
совет, Общее собрание работников, Совет родителей МАДОУ. Социальное партнерство
обеспечено с Грязновской СОШ, Пожарной частью, Домом культуры, Фельдшерским пунктом
и др.
5
Вывод: анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется активно, наблюдается хорошая
посещаемость занятий в сравнении с 2023 годом. Детский сад планирует во втором полугодии
2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по
направленности изостудия и развитие мелкой моторики.
1.3. Сведения о контингенте воспитанников
В соответствии с имеющимися условиями в ДОУ принимаются дети в возрасте от 1,6 до
7 лет. Прием воспитанников в ДОУ регламентируется Правилами приема, порядка и оснований
перевода, отчисления и восстановления воспитанников и осуществляется на основании
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей).
Количество мест и воспитанников в 2024-2025 учебном году - 84. Из них девочек–38,
мальчиков –46, что составляет 46% и 53% соответственно.
Распределение детей по группам
2024-2025
Наименование группы
Кол-во групп Кол-во детей
Группа раннего возраста
1
18
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Итого:
1
1
1
1
5
16
18
15
17
84
2.Система управления ДОУ.
Характеристика сложившейся в МАДОУ детский сад № 23 системы управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и МО
Богданович и Уставом МАДОУ детский сад №23. Непосредственное руководство учреждением
осуществляет заведующий- Слепухина Светлана Николаевна.
В аппарат управления ДОУ входят: заведующий дошкольным образовательным
учреждением, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе,
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 23
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию
воспитанников
Заведующий МАДОУ детский сад № 23
Заместитель заведующего по АХЧ
Младшие
воспитател
и
Помощник
воспитател
я
Младший
обслуживающий
персонал
Бухгалтер
Специалисты ДОУ
Воспитатели
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
ФИЗО
заместитель заведующего по учебно–воспитательной работе, бухгалтер.
Воплощение общественного характера МАДОУ детский сад № 23 является
деятельность:
- Наблюдательного совета, который рассматривает и утверждает вопросы финансовохозяйственной деятельности МАДОУ детский сад № 23, совершение крупных сделок и о
совершении сделок по распоряжению имуществом. Наблюдательный совет (председатель
Бывальцева Инна Касымгалиевна), действующий на основании Положения о Наблюдательном
совете.
- Педагогического совета, который рассматривает основные вопросы образовательного
процесса и определяет направления образовательной деятельности МАДОУ детский сад
№ 23, принимает локальные акты МАДОУ детский сад № 23. Педагогический совет
(председатель (заведующий детским садом Слепухина Светлана Николаевна),
7
объединяющий всех педагогических работников.
- Общего собрания работников - принимает Устав, коллективный договор, решения по
социальной защите работников, договора по охране труда и соблюдение техники
безопасности в детском саду. Общее собрание работников МАДОУ (председатель
заведующий учреждения Слепухина Светлана Николаевна), действующий на основании
Положения об Общем собрании работников. В состав общего собрания работников
учреждения входят все работники детского сада.
- Совета ДОУ, который решает вопросы оказания практической помощи в проведении
массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении материально-технической базы и
совершенствовании образовательного процесса. Порядок выборов органов самоуправления и
их компетенция определяются Уставом и локальными актами МАДОУ детский сад №23.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности
учреждения обеспечивает такие меры как создание электронного адреса сайта. Сочетание
принципов единоначалия с демократичностью уклада.
Доступность и открытость информации о результатах деятельности МАДОУ детский
сад № 23 обеспечивалась за счет сайта в сети Интернет, ежегодных отчетов, тематических
родительских собраний, а также посредством исследований, практики выявления
общественного мнения с помощью опросов, дней открытых дверей и т.п.
В ДОУ функционирует эффективная система контроля, который является важной
функцией управления и служит средством осуществления обратных связей. Он входит
составным элементом в каждую функцию управления, что позволяет оперативно
совершенствовать деятельность ДОУ.
Задачи контроля заключаются в обеспечении соответствия результатов целям работы
ДОУ. Регулярный оперативный контроль и прогнозирование позволяет проводить
корректировку отклонений, необходимую для успешной работы ДОУ.
Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все затраченные усилия
способствуют исполнению поставленным задачам.
К осуществлению контроля в ДОУ предъявляются следующие требования:
Создание единой системы контроля по всем направлениям деятельности ДОУ.
Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ.
•
Планирование контроля.
•
Выявление опыта работы, причин, вызывающих недостатки, выработка
эффективных мер по их устранению.
• Своевременность контроля.
• Гласное подведение итогов.
• Мероприятия, намеченные в результате контроля, должны обязательно выполняться.
Чтобы охватить контролем все аспекты, в ДОУ распределены обязанности между
администрацией: выделен круг вопросов, которые контролирует только заведующий, и
вопросы, контролируемые заведующим по административно-хозяйственной части. При этом
всё исходит из должностных обязанностей, а также из важных на данный момент условий.
Заведующий контролирует работу административной группы (зав. по АХЧ, бухгалтера,
педагогов):
• Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил трудового
распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны труда.
• Исполнение инструктивно-методических документов вышестоящих организаций,
предложений инспектирующих лиц.
• Выполнение решений педагогического совета.
• Сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах.
• Ведение документации в соответствии нормативно-правовыми документами
• Организацию и осуществление работы с родителями;
• Финансово-хозяйственную деятельность.
• Контроль за работой работников ДОУ. Осуществляет контроль за:
• оптимальной нагрузкой воспитанников в НОД;
• организацией режима дня воспитанников;
• организацией режима питания воспитанников;
• выполнение основной образовательной программы ДОУ;
• всеми видами планирования;
• наличием и состоянием пособий и дидактического материала;
• координацией всех участников образовательного процесса;
• взаимодействием педагогов с родителями.
Заведующий хозяйством осуществляет контроль за состоянием:
• освещенности;
• систем теплоснабжения;
• систем водоснабжения;
• систем канализации;
• вентиляционной системы;
• приборов учета;
• технологического оборудования;
• здания ДОУ;
• территории ДОУ.
Результатом тематического, оперативного, медико-педагогического контроля являлись
управленческие решения, которые принимались на педагогических советах и оперативных
совещаниях.
Вывод: действующая система управления позволяет оптимизировать управление,
включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов,
работников ДОУ, и родителей (законных представителей). Структура и механизм управления
ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,
родителей (законных представителей) воспитанников.
3. Образовательная деятельность ДОУ, содержание и качество организации
учебного (образовательного) процесса
В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ОП
ДО).
9
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного
образования (далее – ОП ДО) является нормативно-управленческим документом
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников (далее - ДОУ) реализуется в группах общеразвивающей
направленности.
ОП ДО разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом
Федеральной образовательной программы дошкольного образования утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г, далее – ФОП.
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-фз «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями).
По Уставу ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход
и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. В связи с
потребностью возникающей на 2024– 2025 год, ОП ДО ориентирована на воспитанников с 1,6
лет до 7(8) лет. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования,
обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 1,6 лет
до 7 (8) лет.
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены Уставом ДОУ.
Режим работы ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ и календарным учебным графиком,
в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности. Продолжительность
пребывания детей в ДОУ - 10,5-часовое пребывание с 07.00 до 17.30 часов, исключая выходные
и праздничные дни. Режим работы ДОУ установлен в соответствии с потребностью семьи,
возможностей бюджетного финансирования - пятидневная рабочая неделя, выходные дни суббота и воскресенье, праздничные дни.
Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально (в пределах
режима работы ДОУ).
ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Период
определяется сроком поступления и завершения ребенком дошкольного образования в ДОУ.
В соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность освоения ребенком ОП ДО
на любом этапе ее реализации.
3.1 Основные задачи образования воспитанников ДОУ
ОП ДО направлена на:
•
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
•
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
По своему организационно-управленческому статусу ОП ДО обладает модульной
структурой.
ОП ДО сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание
и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ОП ДО:
•
раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в ДОУ,
возрастных нормативов развития детей дошкольного возраста, определение структуры и
наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями
развития ребенка в пяти образовательных областях и определяется в утвержденных рабочих
программах, разрабатываемых педагогами ДОУ (Приложения). Образовательные области,
содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды,
в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в
качестве модулей, из которых создана данная ОП ДО. Модульный характер представления
содержания ОП ДО способствовал ее конструированию на материалах выбранных участниками
образовательных отношений (взрослыми) спектра имеющихся образовательных программ
дошкольного образования («Навигатор образовательных программ»);
- учитывает обобщения и интеграцию фундаментальных достижений отечественной и
мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук, отражает
концепцию воспитания дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе
амплификации развития и саморазвития его самосознания;
- направлена на образование, развитие и саморазвитие дошкольника как неповторимой
индивидуальности от 1,6 лет до 7(8) лет. Она выстроена в соответствии с традиционными
возрастными периодами раннего возраста 2- 3-й год жизни (группа раннего возраста) и
дошкольного возраста: 4-й год (младшая группа), 5-й год (средняя группа), 6-й год (старшая
группа) и 7-й год (подготовительная к школе группа).
Своеобразие ОП ДО определяют положения фундаментальной отечественной науки о
развитии детей дошкольного возраста:
- целенаправленное содействие развитию и саморазвитию ребенка как неповторимой
индивидуальности рассматривается автором на основе содействия амплификации развития и
саморазвития его самосознания;
- развитие каждого воспитанника обусловлено системным подходом, который
заключается в том, что пять направлений (образовательных областей) дошкольного
образования - физическое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое,
познавательное, речевое - рассматриваются в их взаимосвязи и интеграции в целостном
образовательном процессе;
- доминирование интеграционных процессов накладывает свою печать на все сферы
психики ребенка (интеллектуальную, эмоциональную, мотивационно- потребностную) и
определяет стратегию и тактику обеспечения дошкольного уровня образования,
соответствующего ФГОС ДО.
ОП ДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного
образования:
1
1
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования
на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
ОП ДО состоит из ряда компонентов (разделов, подразделов, модулей образовательной
деятельности), взаимно связанных между собой, и тем самым представляет систему. Отбор
компонентов этой системы ориентирован, прежде всего, на цель ее создания. В педагогической
системе выделены группы взаимосвязанных элементов:
• цели образования детей дошкольного возраста;
• содержание образования;
• методы воспитания, обучения и развития;
• средства воспитания, обучения и развития;
• организационные формы образовательного процесса;
• педагоги;
• воспитанники детского сада;
• родительское сообщество, социальные институты.
Структура ОП ДО соответствует требованиям ФГОС ДО и учитывает ФОП ДО. ОП ДО
определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного
образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
3.2. Охрана жизни и здоровья детей
В ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей, их
полноценному физическому развитию.
Деятельность ДОУ по охране жизни и здоровья детей осуществлялась по нескольким
направлениям, в содержание которых входили разнообразные мероприятия.
Особое внимание в работе ДОУ уделяется охране и укреплению физического и
психического здоровья дошкольников, совершенствованию их физического развития,
повышению сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшению физической и
умственной работоспособности. Медицинское сопровождение осуществлялось на договорной
основе с ГБУЗ СО «Богдановичской центральной районной больницей» закрепленным
фельдшером.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского
работника, который определяет группу физического развития на основе антропометрических
данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста
врачами-специалистами. Педагогамив ходе педагогического наблюдения отслеживается
уровень личностного, интеллектуального физического (отслеживается инструктором по
физической культуре) развития детей.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям
Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме. Задача
сохранения и укрепления здоровья, физического развития детей традиционно (с учетом
приоритетного направления) является приоритетной в образовательной системе ДОУ.
Реализуется программа по оздоровлению детей «Здоровый ребенок», которая включает
физкультурно-оздоровительное и профилактическое направления.
Данные направления основаны на комплексной оценке исходного состояния здоровья
ребенка по основным показателям и выработке конкретных рекомендаций по его улучшению.
Программа «Здоровый ребенок» включает профилактическую работу с воспитанниками,
имеющими плоскостопие и нарушение осанки, разработаны рекомендации оздоровительных
мероприятий для часто болеющих воспитанников (острыми респираторными заболеваниями,
ЛОР заболеваниями).
Ежемесячно проводятся индивидуальные медико-педагогические совещания по
обсуждению вопросов эффективности работы ДОУ по профилактике заболеваемости, индексу
здоровья воспитанников каждой группы и составляются сравнительные диагностические
диаграммы посещаемости и заболеваемости воспитанников. По результатам анализа
заболевания детей можно сделать вывод, что заболеваемость носит сезонный характер.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ
2024год
№
Показатели
Ранний
Дошкольный
п/п
Всего
возраст
возраст
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Среднесписочный состав
Число пропусков дето – дней по
болезни
Число пропусков на одного
ребенка
Средняя продолжительность
одного заболевания
Количество случаев заболевания
Количество случаев на одного
ребенка
Количество часто и длительно
болеющих детей
Индекс здоровья
84
16
68
2325
662
1663
37
17
20
14
10
4
164
24
140
2,1
2,3
2,0
17
6
11
9,5
9,7
9,1
Оценка состояния здоровья детей за 3 года
Показатели по годам
№
Заболеваемость
п/п
2022
2023
1
3
2024
22
9,69
23
9,70
Кол%
во
25
9,74
20
8,4
24
8,9
27
10,4
16
2
19,23
3,26
21
2
21,89
3,26
17
3
20,23
3,28
Кол-во
заболеваемость,
дето-дни на 1 ребенка
2.
простудные
заболевания
3.
часто болеющие дети
4.
хронические
заболевания
1.
%
Заболеваемость на 1000 детей
№
Показатели
2022
п/п
1.
Общая заболеваемость
9,4
2.
Грипп, ОРЗ
9,5
3.
Кишечные
0
4.
Травматизм
0
Кол-во
%
2023
10,2
10,4
0
0
2024
11,4
11,3
0
0
4. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников)
Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и
качества развития ребенка дошкольного возраста в управленческом, медицинском,
педагогическом аспектах.
В дошкольном учреждении проводится педагогическая диагностика, направленная на
определение наличия условий для развития ребенка в соответствии с его возрастными
особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. В процессе
педагогического наблюдения, анализа детских работ и др. методов выявлена положительная
динамика индивидуального развития ребенка, освоения содержания образовательной
программы. Все дети подготовительной к школе группы готовы к успешному переходу на
следующую ступень образования и освоение программ начальной школы.
Вывод: отслеживание качества образования в ДОУ ведется в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
учитывает преемственность ступеней дошкольного и начального общего образования.
5. Востребованность выпускников
Выпускники – ДОУ в 2024 году в количестве _18_ человек поступили в Грязновскую
СОШ. Воспитанники ДОУ достаточно легко адаптируются к изменяющимся условиям на этапе
завершения дошкольного образовнаия и перехода в школу. Ежегодно согласовывается план
совместной работы ДОУ и школы. Основным вопросом в работе по преемственности
дошкольного и начального школьного образования, который рассматривался на совместных
совещаниях, являлся вопрос преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО. Также велась
углублённая работа по адаптации детей к школьным условиям. Педагоги ДОУ помогают своим
воспитанникам в установлении контакта с будущим учителем, этому способствовали
экскурсии в школу, совместные мероприятия с первоклассниками. ДОУ отслеживает
результативность обучения выпускников. На совместных мероприятиях ДОУ и школы
обсуждается освоение ими школьного материала.
6.Качество кадрового обеспечения
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В 2024 – 2025
аттестационном году в ДОУ аттестовался: 1 воспитатель . В настоящее время в ДОУ работают
12 педагогов: 1 заведующий ДОУ, 8 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 инструктор по
физической культуре, 1 музыкальный руководитель ,1 педагог – психолог.
6.1 Кадровые ресурсы ДОУ
Общая характеристика педагогического состава
Показатели кадровой структуры
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
1
5
Показатели
Численность педагогов
Распределение педагогов по стажу работы
- до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
более 20 лет
Уровень
образования
педагогических
работников
высшее
среднее профессиональное
Уровень
квалификации
педагогических
работников
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
Численность руководителей (первое лицо)
Распределение руководителей (первое лицо)
по стажу работы
- до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет
Уровень образования руководителя (первое
лицо)
2024–2025гг.
12
2
1
5
4
3
9
3
1
-
1
-
высшее
среднее профессиональное
1
-
Информация о педагогических и руководящих работниках имеющих
отраслевые награды
№ п/п
Награды
Кол-во
1
«Ветеран труда»
2
Почетная грамота Министерства образования РФ
1
3
4
Знак «Почетный работник общего образования»
Областные награды (Почетные грамоты Правительства
Свердловской области, МОПОСО, Губернатора)
Всего
3
4
Существенное влияние на рост профессиональной квалификации педагогических кадров
оказывает курсовая подготовка в учреждениях повышения квалификации по дополнительным
профессиональным программам (далее - ДПП):
Направленность программ повышения квалификации
педагогических кадров в 2024г.
Количество педагогов,
Название
обученных по
дополнительной
№
Образовательная
программе (чел.)
профессиональной
п/п
площадка
образовательной
Педагогические Кол-во
программы
работники
часов
1
«Целевые ориентиры Образовательный
Зарывных С.В.
36
дошкольного
центр
«Каменный
образования:
речевое город»
развитие в условиях
реализации ФГОС ДОО»
2
«Нейропедагогические Образовательный
Аникина Е.Л.
техники и методики в центр
«Каменный
дошкольном
город»
образовании»
36
3
«Просветительская
ФГАОУ
деятельность
с «Уральский
родителями (законными государственный
представителями) детей педагогический
раннего и дошкольного университет»
24
ВО Ляпина М.В.
возраста
в
дошкольного
образования»
4
5
системе
«Просветительская
ФГАОУ
деятельность
с «Уральский
родителями (законными государственный
представителями) детей педагогический
раннего и дошкольного университет»
возраста
в
системе
дошкольного
образования»
«Организационно
– ФГАОУ
методическое
«Уральский
сопровождение
государственный
педагогических
педагогический
работников дошкольной университет»
образовательной
организации»
«Подготовка педагогов ФГАОУ
дошкольного
«Шадринский
образования к решению государственный
профессиональных задач педагогический
в соответствии с ФОП университет»
ДО»
ВО Слепухина С.Н.
24
ВО
24
ВО Титова
Т.М., 72
Аникина Е. Л.,
Борноволокова
Е.А., Ляпина М.В.
В ходе повышения квалификации и по его результатам обеспечено:
- совершенствование профессионально-педагогической подготовки педагогических и
руководящих работников по достижению целевых ориентиров дошкольного образования через
организацию образовательной среды деятельности с детьми с особыми образовательными
потребностями в условиях инклюзивного образования;
- Вывод: педагоги ДОУ регулярно продолжают повышать свой профессиональный
уровень, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в работе методических
объединений педагогов ДОУ Богдановичского МО, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений.
6.2. Результаты участия педагогов в конкурсном движении и достижения педагогов
Один из показателей педагогической компетентности — это участие педагогов в
различных конкурсах на разных уровнях и трансляции педагогического опыта не только на
разных уровнях, но и в разных формах.
Участие в конкурсах за период 2024– 2025уч.г.
Костромина Оксана Васильевна, воспитатель участвовала:
1
7
1. Научно-практическая конференция «Исследовательский дебют - 2025»
2. Муниципальный конкурс рисунков, посвященный 145 – летию со дня рождения П.П.
Бажова «По тропам сказов Бажова» - 3 место
3. Посткроссинг между детскими садами ГО Богданович
Кадочникова Елена Николаевна, воспитатель участвовала:
1.
Муниципальный конкурс рисунков, посвященный Дню народного единства «Моя
малая Родина»
2.
Муниципальный конкурс рисунков «Моё увлекательное путешествие»
Титова Татьяна Михайловна, воспитатель первой квалификационной категории
участвовала:
1.
Муниципальный конкурс рисунков, посвященный Дню народного единства «Моя
малая Родина»
2.
Муниципальный конкурс рисунков «Моё увлекательное путешествие»
3.
Областной конкурс патриотической поэзии среди педагогов/специалистов
«Солдатский треугольник»
Зарывных Светлана Владимировна воспитатель первой квалификационной категории
участвовала:
1.
Областной конкурс патриотической поэзии среди педагогов/специалистов
«Солдатский треугольник»
Кунникова Елена Александровна инструктор по физической культуре участвовала
1.
Декада бега, посвященная Всеросийскому дню бега «Кросс Нации - 2024»
Косых Елена Николаевна музыкальный руководитель:
1. IIV Открытый конкурс среди детских, юношеских и молодых исполнителей
вокального творчества «Феникс».
2. .I территориальный дистанционный фестиваль, посвященный празднику Дню
космонавтики «Навстречу к звездам»
3. IX фестиваль по патриотическому воспитанию «Победа глазами детей» - 1 место.
4. Районный фестиваль «Красная горка»
5. Муниципальный конкурс «Маленькими шагами на большую сцену» - 2, 3 место.
6. Межрегиональный конкурс детских шумовых оркестров ДОО – 2 место
7. I территориальном конкурсе, посвященного Международному дню пожилого
человека «Лучшее друзья – дед, бабулечка и я!» – 1 место
8. открытый окружной конкурс творческих семейных коллективов «Парад – талантов –
2024» – 1 место
7. Качество учебно-методическое обеспечение
Реализация основной общеобразовательной программы- образовательной программы
дошкольного образования (ООП ДО) обеспечена методическими материалами и средствами
обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и ОП ДО.
Перечень необходимых методических пособий для реализации содержания обязательной
части ОП ДО представлен методическими пособиями и материалами основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в программе «Успех» - примерная
основная образовательная программа дошкольного образования»/ Н.О. Березиной, И.А.
Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой и др.; научн. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В.
Федина. – М.: Просвещение, 2011.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений перечень
представлен методическими пособиями образовательной программы «СамоЦвет» с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. –
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2019г. и образовательной программой
«Предшкольная пора», под ред. Виноградовой Н.В.
Образовательная область «Физическое развитие»
Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с
учетом уровня двигательной активности): пособие для воспитателей и инструкторов
физкультуры / М.А. Рунова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет (Модули программы ДОУ)/Э.Я.
Степаненкова.-М.: Мозаика-Синтез, 2012
Подвижные игры на прогулке. Методическое пособие для воспитателей. (Модули
программы ДОУ).-М.:ТЦ Сфера, 2011
Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. А.Е. Алябьева–
М.: ТЦ Сфера, 2012г.
Азбука физкультминуток для дошкольников. В.И.Ковалько – Чехов,:ВАКО,2006
Подвижные игры на прогулке. Е.А Бабенкова, Т.М. Параничева– М.: ТЦ СФЕРА, 2011г.
Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М.Ю Картушина – М.: ТЦ Сфера,
2012
Учебно-наглядные пособия
Вохринцева С.В. Окружающий мир. Летние виды спорта.
Дидактический материал. – Е.: «Страна Фантазий», 2006.
Вохринцева С.В. Окружающий мир. Зимние виды спорта.
Дидактический материал. – Е.: «Страна Фантазий», 2006.
«Спорт» (дидактический материал)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Методические пособия
Козлова С.А. «Я хочу в школу». - М.: Вентана-Граф, 2009. Козлова С.А. «Я и мои друзья»
- М.: Вентана-Граф, 2009.
Куликова Т.А. «Я и моя семья» - М.: Вентана-Граф, 2009.
Севостьянова Е.О. Страна добра: социализация детей 5-7 лет.(Модули программы ДОУ)
-М.:ТЦ Сфера, 2012
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., КабушкоА.Ю.. Ознакомление дошкольников с
социальным миром. (Модули программы ДОУ) Пособие. -М.:ТЦ Сфера, 2012
Учебно-наглядные пособия
Роль семьи в воспитании ребенка. Информация для родителей и детей. ".- М.:ТЦ Сфера,
ООО "Ранок", 2009
Методические пособия
Гризик Т.И. Умелые пальчики. Для детей 3-5 лет.
1
9
Гризик Т.И. Умелые пальчики. Для детей 5-7 лет.
Доронова Т.Н. Наша мастерская. Для детей 3-4 лет
Доронова Т.Н. Наша мастерская. Для детей 4-5 лет
Доронова Т.Н. Наша мастерская. Для детей 5-7 лет
Учим детей трудиться: Методическое пособие. (Модули рограммы ДОУ)М.Д. Махнева,
О.В. Скворцова-М.:ТЦ Сфера, 2012
Методические пособия
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: АСТ ЛТД, 1998
Учебно-наглядные пособия Авдеева Н.
Безопасность. Рабочая тетрадь.
Тематическии ̆ словарь:
Внутренние органы человека. – М.: «Школьная Пресса», 2005
Тело человека. - М.: «Школьная Пресса», 2005
Органы чувств человека. - М.: «Школьная Пресса», 2005
Части тела. - М.: «Школьная Пресса», 2005
Образовательная область «Познавательное развитие»
Методические пособия
Акулова О.В. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы
Березина Н.О. Методические рекомендации.
Березина Н.О. Советы для родителей.
Вербовская Е.В. Готовимся к школе. Для детей 5-7 лет.
Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. День за днем. Для детей 3-4 лет
Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год.Для детей 3- 4 лет.
Султанова М.Н. Путешествие в страну математики. Дидактические игры для детей.
для детей 3-4 лет. Комплект.
Султанова М.Н. Путешествие в страну математики. Для детей 4-5 лет. Комплект.
Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах земного притяжения:
Рабочая тетрадь для детей 5- 6лет. - М.: Вентана-Граф, 2008
Златопольский Д.С.Удивительные превращения. Детям о секретах вещества: Рабочая
тетрадь для детей 5- 6лет. - М.: Вентана-Граф, 2008
Златопольский Д.С.Удивительные превращения. Детям о секретах механики: Рабочая
тетрадь для детей 5-6 лет. -- М.: Вентана-Граф, 2010
Гризик Т.И. Расскажи, что где находится: пособие для детей 3-5 лет. М.:
Просвещение,2005.
Гризик Т.И. Расскажи, что где находится: пособие для детей 5-6 лет. М.:
Просвещение,2005.
Гризик Т. И. Что я знаю об окружающем мире: пособие для детей 3-4 лет. М.:
Просвещение, 2006.
Гризик Т. И. Что я знаю об окружающем мире: пособие для детей 4-5 лет. М.:
Просвещение, 2006.
Салмина Н.Г. Учимся думать. Что,как и счем связано?: пособие для детей старшего
дошкольного возраста: ч.2 /- М.: Вентана-Граф, 2008
Гризик Т. И. Что я знаю об окружающем мире: пособие для детей 5-6 лет.М.:
Просвещение, 2006.
Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.,
Просвещение, 2007.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду, М., Сфера,
2005.
Учебно-наглядные пособия
Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов. Для детей 3-4 лет. М.:Просвещение, 2012
Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов. Для детей 4-5 лет. М.:Просвещение, 2012
Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов Для детей 5- 6 лет. М.:Просвещение, 2012
Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов. Для детей 6-7 лет. М.:Просвещение, 2012
Тетрадь. Новикова. Мир математики. Для детей 4-5 лет.ч.1,2
М.Н. Султанова путешествие в страну математики: дидактические материалы для детей 34 лет/.-М.:Вентана-Граф, 2011
-Салмина Н.Г. Учимся думать. Что с чем объеденяется?: пособие для детей старшего
дошкольного возраста: ч.1,2/.- М.: Вентана-Граф, 2009
Салмина Н.Г. Учимся думать. Что это такое?: пособие для детей старшего дошкольного
возраста: /.- второе изд., дошкольного возраста: ч.1,2.-М.: Вентана-Граф, 2008
Салмина Н.Г Учимся думать. Что ,как и счем связано?: пособие для детей старшего
дошкольного возраста: ч.1,2 / Н.Г. Салмина. -М.: Вентана-Граф, 2008г.
- Календарь с набором магнитов. Для детей 3-4 лет.
- Календарь с набором магнитов. Для детей 4-5 лет.
- Календарь с набором магнитов Для детей 5-6 лет.
- Календарь с набором магнитов. Для детей 6-7 лет.
- Тетрадь. Новикова. Мир математики. Для детей 4-5 лет.ч.1
- Тетрадь. Новикова. Мир математики. Для детей 4-5 лет. ч.2
Методические пособия
Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В., Фирсова А. М. и др. УСПЕХ. Путешествие по
России. Энциклопедия для детей 5-7 лет
Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В., Фирсова А. М. и др. УСПЕХ. Путешествие по
миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет
Ерофеева Т.И. Сказки для любознательных.Как кошка Буся день и ночь перепутала.
Для детей 3-4 лет.
Ерофеева Т.И. Сказки
для любознательных. Приключения в стране Геометрии. Для
детей 4-5лет.
Ерофеева Т.И. Сказки для любознательных. Приключения Дракоши. Для детей 6-7 лет.
Ерофеева Т. И., Стожарова М. Ю. УСПЕХ. Сказки для любознательных. Премудрости
царицы Математики. Пособиедлядетей 5-6 лет
2
1
Учебно-наглядные пособия
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. Рабочая тетрадь
для детей старшего дошкольного возраста №1 /-- М.: Вентана-Граф, 2012
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособи
Ушакова О.С. Развитие речи. Для детей 3-4 лет.
Ушакова О.С. Развитие речи. Для детей 4-5 лет.
Ушакова О.С. Развитие речи. Для детей 6-7 лет.
Гризик Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для воспитателей ДОУ.
М.: Просвещение, 2006г.
Гризик Т.И. Поиграем и узнаем: пособие по изучению и развитию речевого слуха детей
дошк. возраста. М.: Просвещение, 2005.
Гризик Т.И. Маленький волшебник: пособие для обследования и закрепления
грамматического строя речи у детей 4-5 лет. М.: Просвещение, 2005.
Гризик Т.И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей 4-5 лет. М.:
Просвещение, 2005.
Гризик Т.И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей 5-6 лет. М.:
Просвещение, 2006
Гризик Т.И. Маленький волшебник: пособие для обследования и закрепления
грамматического строя речи у детей 4-5 лет. М.: Просвещение, 2005. Гризик Т.И. Маленький
помощник: пособие для подготовки руки к письму. М.: Просвещение, 2005.
Гризик Т.И. Мои друзья от А до Я: учебно-наглядное пособие для детей старшего дошк.
возраста. М.: Просвещение, 2006.
Гризик
Т.И. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте: методическое
пособие для педагогов. М.: Просвещение, 2006.
Гризик Т.И. Учимся играя: пособие по подготовке детей к обучению грамоте. М.:
Просвещение, 2006.
Гризик Т.И. Я и мир вокруг: пособие для детей старшего дошк. возраста. М.:
Просвещение, 2006.
Гризик Т.И. Подготовка к письму: пособие для детей 4-5 лет. М.: Просвещение,2006.
Гризик Т.И. Подготовка к письму: пособие для детей 5-6 лет. М.:Просвещение,2006.
Учебно-наглядные пособия
Гризик Т. И. УСПЕХ. Умелые пальчики. Пособиедлядетей 3—5 лет
Гризик Т. И. УСПЕХ. Умелые пальчики. Пособиедлядетей 5—7 лет
-Вербовская Е. В., Шуваева Н. Ю. УСПЕХ. Готовимся к школе.Пособие для детей 5—7
лет
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к предложению. №
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к предложению. № 2
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к предложению. № 3
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к предложению.№ 4
- Тетрадь. Занятия. Журова Подготовка к обучению грамоте детей. Длядетей 4-5 лет.
Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-4 лет: дидактическиематериалы
/авторы- -М.:Вентана-Граф, 2009
Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. Рабочая тетрадь
для детей старшего дошкольного возраста №1,2-- М.: Вентана-Граф, 2012
Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду: дидактические материалы
для занятий с детьми 4-5 лет: -М.:Вентана-Граф, 2010
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
Доронова Т.Н. Изобразительное искусство+методические рекомендации. Для детей 4-7
лет
Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников:
методическое пособие для воспитателей ДОУ. М.: Просвещение, 2006.
Учебно-наглядные пособия
Гризик Т. И., Ерофеева Т. И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для детей 3-4 лет
Гризик Т. И., Ерофеева Т. И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для детей 4-5 лет
Гризик Т. И., Ерофеева Т.И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для детей 5-6 лет.
Гризик Т. И., Ерофеева Т.И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для детей 6-7 лет.
Доронова Т. Н. УСПЕХ. Наша мастерская. Пособие для детей 3-4 лет
Доронова Т. Н. УСПЕХ. Наша мастерская. Пособие для детей 4-5 лет
Доронова Т. Н. УСПЕХ. Наша мастерская. Пособие для детей 5-7 лет
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.
Анализ форм и создание образов / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.- М.:Вентана-Граф, 2012
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста.
Рисование, аппликация, лепка / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.- М.: Вентана-Граф, 2012
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Клетки,
точки и штрихи / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.- М.: Вентана-Граф, 2012
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Графика,
живопись и народные промыслы / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.- М.: Вентана-Граф, 2012
Методические пособия
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» программа музыкального воспитания, С.-П.,
«Композитор», 2000
И.Каплунова, И. «Цирк! Цирк! Цирк!», С.-П., 2005г.
Вывод: содержание образования характеризуется следующими качествами:
адаптивность и многофункциональность; разноуровневость, дифференцированность,
ориентация на качество; развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированныйхарактер; предусмотрено использование образовательных программ,
обеспечивающих разностороннее развитие ребенка по всем направлениям.
- программно-методический комплект ОП ДО является достаточным для качественной
реализации целей и задач ОП ДО, освоения содержания образовнаия детьми по каждой из пяти
образовательных областей, нонеобходимо его пополнение, т.е. приобретение методической
литературы по вопросам организации диагностики (современный инструментарий) и
обеспечения индивидуализации процесса образования детей дошкольного возраста.
8.Библиотечно-информационное обеспечение
2
3
Библиотечно-информационное
обеспечение
образовательной
деятельности
(периодические издания, учебная, учебно-методическая,детская художественная литература
соответствует целям и задачам реализации образовательной программы, имеется в достаточном
количестве,Общее количество единиц хранения фонда библиотеки в 2023-2024 уч. году
увеличилось на 20 экземпляров.
ДОУ оснащено современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет,
электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные пособия и т.д.). Наличие
сайта ДОУ приведено в соответствие с установленными требованиями, что обеспечивает
открытость и доступность информации о деятельности ДОУ для заинтересованных лиц.
9.Качество материально-технической базы.
Материально техническое оснащение– одна из важнейших сторон создания комфортных
условий пребывания воспитанников в ДОУ. В ДОУ созданы все необходимые условия для
пребывания и развития воспитанников, которые обеспечивают развитие физической
активности, формирование художественно-эстетического развития, интеллектуальной и
гражданской позиции дошкольника. Физкультурный и музыкальный зал с необходимым
оборудованием, имеются кабинет безопасности. На территории ДОУ расположено 5
прогулочных площадок, оборудованных малыми стилизованными формами, верандами,
имеется спортивная площадка, разбиты цветники, огород.
10. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Система качества дошкольного образования в детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества.
● качество методической работы;
● качество воспитательно-образовательного процесса;
● качество взаимодействия с родителями;
● качество работы с педагогическими кадрами;
● качество развивающей предметно-пространственной среды.
В детском саду разработано Положение о внутренней системы оценки качества
образования (приказ № от 26.08.2022 года), утверждена Программа внутреннего мониторинга
качества образования дошкольного образовательного учреждения (приказ № от 26.08.2022
года), циклограмма основных направлений ВСОКО.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 99 %
детей успешно освоили образовательные программы дошкольного образования. Воспитанники
подготовительных к школе групп показали высокие показатели готовности к школьному
обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня. Организация развивающей предметно-пространственной
среды обеспечивает реализацию образовательных программ детского сада.
Контроль в МАДОУ детский сад № 23 осуществлялся систематически, на основании
Положения о контрольной деятельности, заведующим, старшим воспитателем и другими
специалистами образовательного учреждения.
Контрольная деятельность за 2024 год
Виды контроля
Фронтальный контроль
Тематический контроль
Медико-педагогический контроль
Периодичность
1 фронтальный контроль
3 тематических контроля
ежедневно
Оперативный контроль
ежедневно
Результаты контроля оформлены тематическими справками. По итогам контроля
заведующий принимал управленческие решения: издавал приказы, распоряжения. Итоги
контроля обсуждались коллегиальным органом – Педагогическим советом. Ежегодно в конце
года проводится анкетирование педагогов с целью выявления профессиональных затруднений,
образовательных потребностей, результаты которых используются для проектирования
последующей методической работы с педагогами.
В мае 2024 году проводилось анкетирование с целью изучения степени
удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством оказания
образовательных услуг в детском саду. В анкетировании приняли участие 79 родителей.
Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой
дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива
Да
1.Вы в системе получаете информацию о целях и
задачах детского сада в области обучения и
воспитания Вашего ребенка?
2. Вы получаете информацию о режиме работы
дошкольного учреждения /часах работы, праздниках,
нерабочих днях/
3.Вы в системе получаете информацию о питании
(меню)?
4.Удовлетворены ли Вы организацией
образовательного процесса в Вашей группе?
5.Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная
информация /в группе, на сайте/ о жизни детей вашей
группы?
6.Воспитатели обсуждают с родителями различные
вопросы, касающиеся жизни ребенка в ДОУ
(дисциплина, питание, гигиенические процедуры и
др.)
7.Вы «посещаете» сайт детского сада, страницы
учреждения в социальных сетях?
2
5
75/95%
Нет
2/3%
Трудно
сказать
2/3%
79/100%
77/97%
2/3%
78/99%
76/96%
1/1%
78/99%
63/80%
2/3%
1/1%
16/20%
8.Каковы санитарно-гигиенические условия в
дошкольном учреждении (освещение, тепловой
режим, чистота)
9. Получаете Вы необходимую информацию о жизни
и успехах ребенка в детском саду? (информационный
стенд, устные сообщения воспитателей и
специалистов и др.)
10.Удовлетворяет уход, воспитание и обучение,
которые получает Ваш ребёнок
11.Вам нравится предметно-развивающая среда в
группе
12.Вам нравится территория детского сада?
13.Вы удовлетворены работой персонала детского
сада?
79/100%
79/100%
77/97%
2/3%
75/95%
3/4%
1/1%
71/90%
5/6%
3/4%
78/99%
1/1%
Вывод: в МАДОУ детский сад № 23 ведется систематический анализ состояния системы
образования и принятие обоснованных и своевременных управленческих решений,
направленных на повышение качества образовательной деятельности.
11. Состояние предметно - развивающей среды
В ДОУ разработана модель развивающей предметно-пространственной среды, в основе
которой лежит задача создания условий для реализации права ребенка на свободный выбор
вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления. Предметная среда также
позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и
усвоения навыков и умений, развивает любознательность, творчество, коммуникативные
способности. Одним из ведущих принципов организации среды является учет полоролевой
специфики детей конкретной группы. Среда обеспечивается как общими, так и специфичными
играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек. Среда ДОУ отличается
соответствием требованиям к организации пространства каждой группы, здания ДОУ, которое
с одной стороны обеспечивают возможность уединения ребенка во время длительного
пребывания среди большого числа сверстников, с другой стороны, позволяет позитивно
принять самого себя и людей ближайшего окружения.
В каждой групповой комнате имеются пространства для активной, спокойной и деловой
направленности деятельности. Всё пространство обеспечено современными учебнометодическими материалами, наглядными пособиями, соответствующими требованиям ФГОС
ДО. Для развития исследовательской деятельности имеются лупы, наборы маленького
исследователя, разнообразные материалы для исследования.
Расширению кругозора детей способствуют специально подобранные видеофильмы,
слайды. В детском саду создана видеотека по ознакомлению детей с природным, рукотворным
и социальным миром, которая постоянно пополняется.
Педагоги используют современные формы организации педагогического процесса:
презентации, обучающие интерактивные игры, мультимедийные проекты.
Педагоги в направлении изобразительного развития использует качественные
репродукции, произведения народного и прикладного искусства также уделяется большое
внимание. Дети рассматривают подлинники хохломской, городецкой, дымковской росписи,
имеющиеся в детском саду в разных вариантах и многообразии экспонатов.
Педагоги ДОУ уделяют большое внимание развитию у дошкольника любви к книге,
формированию культурного читателя. В ДОУ, в каждой группе имеется свой библиотечный
фонд с учетом возрастных возможностей, интересов, склонностей детей. Педагоги уделяют
большое внимание подбору книг с иллюстрациями классиков книжной графики: Васнецова,
Лебедева, Рачева, Сутеева и др. Читательская культура детей формируется и через слушание
записей сказок, стихов в исполнении знаменитых актеров-чтецов. Арсенал таких записей также
достаточно широк.
Развитию двигательных способностей детей, формированию физических качеств
способствует качественное оборудование, сосредоточенное как в физкультурном зале, так и в
пространстве групп; разнообразные тренажеры, все виды мячей, оборудование для спортивных
игр в городки, хоккей, бадминтон, санки зимой являются востребованными и любимыми
детьми.
Дети имеют возможность самостоятельно проектировать и организовывать пространство
для своей деятельности, для которого педагогами совместно с родителями изготовлены
маркеры пространства – многофункциональные ширмы.
Педагоги детского сада имеют доступ к компьютеру с современным оснащением и
выходом в Интернет, копировальной и множительной технике. Компьютер подключен к
принтеру. Для повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ имеется
видеопроектор.
Вывод: В ДОУ разработана и реализуется модель организации развивающейсреды в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внимание педагогов ДОУ направлено в первую
очередь на поддержку максимального разнообразия и новизны, глобальной вариативности как
основы мотивационных процессов – на формирование мотивации и роста познавательной
активности детей, механизмов включения в различные виды деятельности.
II. Результаты анализа показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
1. Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
Анализ показателей деятельности ДОУ
2
7
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого- педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Единица
измерения
84человека
84 человека
0 человек
0 человек
0 человек
13 человек
71 человек
Численность/удельный вес численности воспитанников в 84 человека/
общей численности воспитанников, получающих услуги
100%
присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
0 человек/
100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей численности 0%
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом 0 человек/
развитии
0%
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного 84 человека/
образования
100%
1.5.3 По присмотру и уходу
84 человека/
100%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении 2325дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том
12 человек
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека/
работников, имеющих высшее образование
13,11 %
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических 3 человека/
работников, имеющих высшее образование педагогической 13,11%
направленности (профиля)
1.4
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических 9 человек/
работников, имеющих среднее профессиональное образование
89,89%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.7.4
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
2
9
Первая
9 человек/
89,89%
3человека/
13,89%
0 человек
0%
3 человека
/12,12%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
2 человека/
11,11%
Свыше 20 лет
4 человека/
66,66%
Численность/удельный вес численности педагогических 0 человек/
работников в общей численности педагогических работников в 12,12%
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических 5 человек/
работников в общей численности педагогических работников в 13.13%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и 15 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за 100%
последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и 3человека/
административно-хозяйственных
работников,
прошедших 13,2%
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических
и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в 1человек/
дошкольной образовательной организации
10,22%
1.15
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
нет
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется 2,8 кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
1.14
2.2
2.3
2.4
2.5
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке
Заведующий МАДОУ
детский сад №23
116м2
да/1
да/1
да/5
С.Н.Слепухина
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район,
село Грязновское, улица Молодежная, д.1-А
тел.: 8 (34376) 35-3-35, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт: b23.tvoysadik.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ детский сад №23
МАДОУ детский сад №23
________________/ С.Н.Слепухина_
(протокол № 3 от 26.03.2025г)
26.03.2025г
СОГЛАСОВАНО
Директор МКУ УО МО Богданович
_________________/К.В. Горобец
«____»_______________2025 г.
СОГЛАСОВАНО
И.о. главы МО Богданович
_________________/Д.В. Туманов
«____»_______________2025 г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАТХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников
МАДОУ детский сад №23
за 2024 год
МО Богданович, 2025
3
1