ПОЛОЖЕНИЕ-о-реализации-ОП-ДО-с-применением-дистанционных-технологий в МАДОУ детский сад № 23

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район, село Грязновское, улица Молодежная, Д.1-А
Тел.: +7 (34376) 35-33, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт: b23.tvoysadik.ru

УТВЕРЖДАЮ

ПРИНЯТО

Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 23
протокол от 26.08.2024 № 1

заведующий

Детский сад № 23
С.Н. Слепухина

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 23

с. Грязновское,2024

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий в МАДОУ детский сад № 23 (далее –
Положение) регулирует порядок применения дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Письмом Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных
программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий»), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», локальными нормативными актами
МБДОУ д/с № 5 (далее – ДОУ).
1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
при реализации образовательных программ дошкольного образования обусловлена
различными факторами:
•
при карантине, самоизоляции;
•
обучение детей-инвалидов;
•
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их
болезни;
•
при заочной (экстернатной) форме
обучения (в случаях приостановления
образовательных отношений);
•
индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
воспитанников и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических
работников.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения
(далее – ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, исходя из
возможностей и согласия родителей (законных представителей).

В случае приостановлении образовательных отношений с воспитанниками
младше 5 лет, дошкольное учреждение организует реализацию образовательных программ
путем направления заданий родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза
в неделю согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и согласия
родителей (законных родителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МАДОУ детский сад
№ 23, форумы, электронная почта, социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период самоизоляции и
карантина, в случаях приостановления образовательных отношений;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности
и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ
за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов.

1.6.

Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух
основных моделях:

педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП ДО педагог применяет
элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является
естественной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию
мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности.

педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО реализуется с применением ЭО,
ДОТ и может включать как онлайн формат (режим реального времени, синхронное обучение),
так и офлайн формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени).
В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным

2.

представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО
с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей).
Решение о внедрении данной модели реализации ОП ДО принимается, как правило, при
наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная
ситуация, продолжительная болезнь ребенка, случаи приостановлении образовательных
отношений и др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права
на обучение по ОП ДО на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО
осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.

3.

Организация электронного обучения и дистанционных образовательных

технологий
Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение:
назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном режиме;
организует необходимую методическую поддержку воспитанников, родителей
(законных представителей) и работников ДОУ по вопросам дистанционного обучения;
•
оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям (законным
представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными
ресурсами;
•
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители
(законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам ЭО,
ДОТ, используемым ДОУ для реализации образовательных программ дошкольного
учреждения.
3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОУ для реализации дистанционного
обучения, определяются учреждением и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) воспитанников вместе с информацией о подключении.
3.4. Дошкольное учреждение заблаговременно направляет через электронную почту
и/или мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате обучения,
периодичности организованной деятельности. По согласованию с родителями (законными
представителями) возможна разработка индивидуального расписания занятий. Педагог,
осуществляющий дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания,
комментирует их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным
представителям).
3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать
требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает
консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного заявления.

3.1.
•
•

При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.

3.7.

Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме, в
дни самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
4.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий,
связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; ведет
мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.
4.3. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
сайта МАДОУ детский сад № 23;
электронной почты;
видеоконференции;
сферум;
социальной сети «ВКонтакте».
4.4. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5.
Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина
и другие дни приостановления образовательной деятельности
5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ,
педагогические работники организуют образовательную деятельность используя следующие
формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).
5.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
5.1.3. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
5.1.4. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной,
методической, организационной работе.

4.

Ответственность учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на свое усмотрение).

6.

Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет ответственность за реализацию
образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

6.3.

Заключительные положения
Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

7.
7.1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».