Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район, село Грязновское, улица Молодежная, Д.1-А
Тел.: +7 (34376) 35-33, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт: b23.tvoysadik.ru
УТВЕРЖДАЮ
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 23
протокол от 26.08.2024 № 1
заведующий
Детский сад № 23
С.Н. Слепухина
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 23
с. Грязновское,2024
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о реализации образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий в МАДОУ детский сад № 23 (далее –
Положение) регулирует порядок применения дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ дошкольного образования (далее – ОП ДО).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный
закон № 273-ФЗ), Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
Письмом Минпросвещения России от 21.06.2021 № 03-925 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации образовательных
программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий»), СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», локальными нормативными актами
МБДОУ д/с № 5 (далее – ДОУ).
1.3. Применения дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
при реализации образовательных программ дошкольного образования обусловлена
различными факторами:
•
при карантине, самоизоляции;
•
обучение детей-инвалидов;
•
возможность образовательного взаимодействия с воспитанниками в период их
болезни;
•
при заочной (экстернатной) форме
обучения (в случаях приостановления
образовательных отношений);
•
индивидуальная работа с одаренными детьми.
1.4. В Положении используются следующие понятия:
Электронное обучение (далее – ЭО) - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
воспитанников и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) - образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных
сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии воспитанников и педагогических
работников.
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на
использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий,
позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между
педагогами, воспитателями и обучающимися воспитанниками.
1.5. Дистанционные образовательные технологии и электронные средства обучения
(далее – ЭСО) применяются в ДОУ по отношению к воспитанникам, старше 5 лет, исходя из
возможностей и согласия родителей (законных представителей).
В случае приостановлении образовательных отношений с воспитанниками
младше 5 лет, дошкольное учреждение организует реализацию образовательных программ
путем направления заданий родителям через электронную почту и/или мессенджеры два раза
в неделю согласно возрастной группе воспитанника исходя из возможностей и согласия
родителей (законных родителей).
1.7. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МАДОУ детский сад
№ 23, форумы, электронная почта, социальная сеть ВКонтакте, онлайн-занятия и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений работать
в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни непосещения занятий
воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям, по усмотрению родителей
(законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни, в период самоизоляции и
карантина, в случаях приостановления образовательных отношений;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного
курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
— предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ
непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам деятельности
и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ
за уровень дошкольного образования, выполнения федеральных государственных
образовательных стандартов.
1.6.
Реализация образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. Реализация ОП ДО с применением ЭО, ДОТ может осуществляться в двух
основных моделях:
педагог и воспитанники находятся в ДОУ. Осуществляется непосредственное
взаимодействие педагога с детьми, при этом при реализации ОП ДО педагог применяет
элементы ЭО, поскольку деятельность в электронной образовательной среде является
естественной для современного ребенка, способствует повышению его мотивации к познанию
мира, позволяет учитывать его индивидуальные образовательные потребности.
педагог и воспитанники находятся на удалении друг от друга. Осуществляется
опосредованное взаимодействие педагога с детьми: ОП ДО реализуется с применением ЭО,
ДОТ и может включать как онлайн формат (режим реального времени, синхронное обучение),
так и офлайн формат (асинхронное обучение, не привязанное к конкретному месту и времени).
В последнем случае педагог заранее подготавливает и направляет родителям (законным
2.
представителям) необходимый цифровой образовательный контент. Ребенок осваивает ОП ДО
с помощью указанного контента в присутствии родителей (законных представителей).
Решение о внедрении данной модели реализации ОП ДО принимается, как правило, при
наступлении вынужденных обстоятельств (карантин, режим самоизоляции, чрезвычайная
ситуация, продолжительная болезнь ребенка, случаи приостановлении образовательных
отношений и др.) в случае отсутствия возможности организовать работу по реализации права
на обучение по ОП ДО на дому или в медицинской организации при длительном лечении.
2.2. Вышеназванные модели реализации ОП ДО могут сочетаться.
2.3. Применение ЭО, ДОТ, а также работа с ЭСО при реализации ОП ДО
осуществляются в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21.
3.
Организация электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
Для обеспечения ЭО и ДОТ дошкольное учреждение:
назначает ответственного за реализацию обучения в дистанционном режиме;
организует необходимую методическую поддержку воспитанников, родителей
(законных представителей) и работников ДОУ по вопросам дистанционного обучения;
•
оказывает информационную поддержку воспитанникам, родителям (законным
представителям) и работникам ДОУ, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными
ресурсами;
•
осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.
3.2. Чтобы воспитанник мог участвовать в дистанционном обучении, родители
(законные представители) должны обеспечить его присутствие и подключение средствам ЭО,
ДОТ, используемым ДОУ для реализации образовательных программ дошкольного
учреждения.
3.3. Средства ДОТ, ЭО, используемые ДОУ для реализации дистанционного
обучения, определяются учреждением и доводятся до сведения родителей (законных
представителей) воспитанников вместе с информацией о подключении.
3.4. Дошкольное учреждение заблаговременно направляет через электронную почту
и/или мессенджеры родителям (законным представителям) информацию о формате обучения,
периодичности организованной деятельности. По согласованию с родителями (законными
представителями) возможна разработка индивидуального расписания занятий. Педагог,
осуществляющий дистанционное обучение проверяет выполненные воспитанником задания,
комментирует их и организует обратную связь воспитанникам и родителям (законным
представителям).
3.5. При организации дистанционного обучения педагоги обязаны соблюдать
требования санитарных правил и гигиенических нормативов при работе с ЭСО.
3.6. При осуществлении ДОТ и ЭО дошкольное учреждение оказывает
консультативную помощь воспитанникам и их родителям (законным представителям), в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога, исходя из
возможностей родителей (законных представителей) и на основании их личного заявления.
3.1.
•
•
При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
Интернет ответственные лица ДОУ вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации.
3.7.
Порядок работы администрации учреждения в дистанционном режиме, в
дни самоизоляции, карантина
4.1. Заведующий ДОУ издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие
дни, связанные с необходимостью приостановления образовательной деятельности.
4.2. Старший воспитатель организует подготовку воспитателями и другими
педагогами заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других мероприятий,
связанных с необходимостью приостановления образовательной деятельности; ведет
мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.
4.3. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы с
использованием:
сайта МАДОУ детский сад № 23;
электронной почты;
видеоконференции;
сферум;
социальной сети «ВКонтакте».
4.4. Технология дистанционного образования может быть использована в процессе
обучения одного обучающегося или группы обучающихся.
5.
Режим работы педагогического коллектива в дни самоизоляции, карантина
и другие дни приостановления образовательной деятельности
5.1. В случаях приостановления образовательной деятельности в ДОУ,
педагогические работники организуют образовательную деятельность используя следующие
формы:
5.1.1. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных
представителей) через сообщения в группы, мессенджеры, в социальных сетях и др.).
5.1.2. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий (образовательной деятельности).
5.1.3. Периоды отмены образовательной деятельности в связи с неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
5.1.4. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при открытии
дежурных групп, педагогические работники привлекаются к образовательно-воспитательной,
методической, организационной работе.
4.
Ответственность учреждения и родителей (законных представителей)
воспитанников
6.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут
родители (законные представители).
6.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчеты о работе детей через социальные сети, мессенджеры (на свое усмотрение).
6.
Независимо от количества дней самоизоляции, карантина, других причин
приостановления учебных занятий в учебном году, ДОУ несет ответственность за реализацию
образовательных программ в соответствии с учебным планом за выполнение федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
6.3.
Заключительные положения
Настоящее Положение является локальным нормативным актом детского сада,
принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей, утверждается
(либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным
учреждением.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в
письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.7.1. настоящего Положения.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
7.
7.1.