План летенй оздоровительной работы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физи­
ческому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район, село Грязновское, улица Молодежная, д.1-А
Тел.: +7 (34376) 35-33, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт: b23.tvoysadik.ru

УТВЕРЖДАЮ

ПРИНЯТО

заведую;

Педагогическим советом

;кий сад № 23
у. Слепухина

МАДОУ детский сад № 23

протокол от 28.05.2024 №

о\

деятельности по

ПЛАН
летней оздоровительной работы с детьми на 2024 год
МАДОУ детский сад № 23

с. Грязновское
2024 год

План летней оздоровительной работы с детьми
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом
их индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:

реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;

создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;

создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;

реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в
различных образовательных областях;

расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;

осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989 г)

Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования».

Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СанПиН 2.4.3648-20, утвержденные
главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.

Локальные акты МАДОУ детский сад № 23.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23.


Принципы планирования оздоровительной работы:

комплексное
использование
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных технологий;

непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;

использование простых и доступных технологий;

формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального
двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения,
организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:

организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;

каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается
пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается
трава и т.д.);

организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории
ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);

соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ОП ДОУ, СанПиН;

соблюдается
питьевой
режим летнего оздоровительного периода,
соответствующий ОП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);

увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на
воздухе;

проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о
здоровом образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период
(согласно ФГОС ДО, ФОП ДО)
«Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.

формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у
детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка
представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов
чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей
природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:

Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.

Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию
запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных
играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;

Продолжать
работу
по
формированию
семейной,
гражданской
принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.


Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе
педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.


N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.
10
.

Воспитательно – образовательная работа
Время
Виды деятельности
Ответственные
проведения
Перевод детского сада на летний
июнь
Заведующий
режим.
Планирование
летней
май
Старший воспитатель
оздоровительной работы ДОУ.
Двигательная деятельность.
в течение
инструктор по физической
лета
культуре
Цикл
практических
и
в течение
Воспитатели
теоретических занятий по ОБЖ.
лета
Экологическое
и
трудовое
в течение
Воспитатели
воспитание.
лета
Познавательная деятельность:
в течение
Воспитатели
лета
 Целевые прогулки;
 Наблюдения;
 Беседы;
 Опытно
–
экспериментальная деятельность;
 Дидактические игры.
Изобразительная деятельность:
в течение
Воспитатели
лета
 Конкурсы;
 Свободные зарисовки;
 Творческие работы.
Праздник: «День защиты детей».
3 июня
Воспитатели,
музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре
Тематический
день:
«День
11 июня
Воспитатели
России»
Спортивное
развлечение
июня
Инструктор по физической
«Веселые старты»
культуре, воспитатели

Физкультурно – оздоровительная работа
N
Виды
Время
Группа
Ответственный
п/п деятельности
проведения
Закаливание
1. Принятие ванн: Ежедневно
Все группы
Воспитатели
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки
Ежедневно
Все группы
Воспитатели,
младшие
воспитатели

Сон в хорошо Ежедневно
проветренном
помещении.
4. Босохождение. Ежедневно
погоде
5. Выполнение
Ежедневно
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение
Ежедневно
режимных
процессов
на
свежем воздухе.
7. Мытье ног.
Ежедневно
3.

8.

1.

2.
3.
4.
5.

6.

7.

1.

Полоскание
Ежедневно
горла кипяченой
водой.

Все группы

Воспитатели младшие воспитатели

по Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели,
воспитатели
Воспитатели

Старшие
группы

Физическое развитие
неделя Все группы
Инструктор
культуре

младшие

Диагностика
первая
по
физической
уровня
июня
физической
подготовки
детей.
Утренняя
ежедневно
Все группы
Воспитатели,
инструктор
по
гимнастика.
физической культуре
Физкультурные 3 раза в неделю Все группы
Инструктор
по
физической
занятия.
культуре, воспитатели
Спортивные
По
плану Старшие
Инструктор
по
физической
игры.
инструктора по группы
культуре, воспитатели
ФК
Спортивные
соревнования.
Эстафеты.
Подвижные
Ежедневно по Все группы
Воспитатели
игры
плану
воспитателей
Физкультурные По плану
Все группы
Инструктор
по
физической
развлечения.
культуре
Праздники и развлечения
«Встречаем
Июнь
Все группы
Воспитатели,
музыкальный
лето!»
руководитель

2.

3.
4.
5.

6.

7.
8.

Проектная
деятельность
«По неведомым
дорожкам…»
«Страна
здоровячков»
«День
Нептуна»
Проектная
деятельность
«Разноцветная
книга природы»
Фотоконкурс
«Ягодное
настроение»
День бантов и
бантиков
«До свидания,
лето!»
(праздник)

Июнь

Все группы

Воспитатели

Июнь
Июль

Старшие
группы
Все группы

Июль

Все группы

Август

Все группы

Воспитатели

Июль

Все группы

Воспитатели

Август

Все группы

воспитатели

Инструктор
по
физической
культуре, воспитатели
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Воспитатели

Коррекционно-профилактическая работа
1. Коррекция
и По плану
Все группы
Инструктор
профилактика:
культуре
плоскостопие;
нарушение
осанки.

N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

1.

по

физической

Экологическое и трудовое воспитание
Время
Виды деятельности
Группа
Ответственный
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По
плану Все
Воспитатели
воспитателей
группы
Дидактические игры.
По
плану Все
Воспитатели
воспитателей
группы
Сюжетно – ролевые игры.
По
плану Все
Воспитатели
воспитателей
группы
Экологические эксперименты. По
плану Старшие
Воспитатели
воспитателей
группы
«Экологические
эксперты» Июнь,
июль, Старшие
Старший воспитатель
(викторина)
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество. По
плану Все
Воспитатели

воспитателей

группы
Старшие
Старший воспитатель,
группы
воспитатели

Конкурсы детских рисунков:
«Ягодное настроение»
Июль
«День бантов и бантиков»
Август
Практическая деятельность
1. Наблюдения:
По
плану Все
цветник;
воспитателей
группы
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
2. Трудовая деятельность:
По
плану Все
цветник;
воспитателей
группы
участок.
3. Цикл практических занятий: По
плану Все
«Экологическая тропа»
воспитателей
группы
2.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Методическая работа
N
п
/п

Виды деятельности

Время
проведения

Работа с кадрами
1. Разработка и
утверждение плана
учебно- Июнь
методической работы учреждения
2. Разработка и утверждение учебного плана на 2024 – Июнь
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП август
ДО
3. Разработка и утверждение годового плана на 2024 – Июнь
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП август
ДО
4. Итоговый педсовет с подведением итогов работы за 28.05.2024
2023-2024 учебный год и утверждением плана летней г.
оздоровительной работы, режима дня, распределения
деятельности в летний период
Консультации
1. Планирование летней оздоровительной работы
Май
2. Осторожно, солнце!
3. Формы закаливания и оздоровления детей в летний
период
4. Охрана жизни и здоровья детей в летний период
5. Подготовка детского сада к новому учебному году

Июнь
Июль
Июнь
Август

Ответственный

Старший
воспитатель
- Старший
воспитатель
- Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель

Старший
воспитатель
Воспитатели
Старший
воспитатель
Воспитатели
Заведующий,
Старший

воспитатель
6. Организация детского досуга летом, соблюдение В течение Старший
двигательного режима в группах
лета
воспитатель
7. Взаимодействие и формы работы с родителями в Июль
Воспитатели
летний период
8. Особенности проведения летней прогулки
Август
Воспитатели
Работа с родителями
N
Время
Виды деятельности
Ответственный
п/п
проведения
Стендовая информация
1. Соблюдение требований СаНПиН в летний Июнь
- Старший
период
Август
воспитатель
Консультации
1. Оздоровительная работа:
Июнь
Воспитатели
Организация оздоровительной работы в летний
период, советы родителям
2. Экологическое воспитание:
Июль
Воспитатели
Что
такое
экологическое
образование
дошкольников
3. Трудовое воспитание:
Август
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
4. ПДД:
Май, июнь
Воспитатели,
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и дорога!
старший воспитатель
5. Подготовка буклетов для родителей:
Июнь, июль, Старший
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила август
воспитатель,
безопасного поведения на водоемах летом!»
специалисты
«Советы специалистов»
Информация в родительский уголок
1. Сетка НОД на лето
Июнь
Воспитатели
2. ОБЖ
Август
Воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N
Время
Ответственн
Виды деятельности
Группа
п/п
проведения
ый
1. Правила дорожного движения:
По
плану Все
Воспитатели
Цикл игр и бесед;
воспитателей группы
Мини-экскурсии;
Июнь - Август
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу
улицу»;

Развлечение: «В гости к Светофору»
2. Бытовые ситуации:
По
плану Все
Дидактические игры и беседы (Как воспитателей группы
нельзя вести себя на природе? Таблетки что это такое?)
3. Пожарная безопасность:
По
плану Все
Дидактические игры и беседы (Спички воспитателей Группы
детям не игрушка; Лесные пожары; От
чего может возникнуть пожар).
Июнь
– Старшие
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - Август
группы
враг».
Профилактическая работа
N
Время
Виды деятельности
п/п
проведения
Инструктажи
1. Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
Основы безопасности жизнедеятельности Июнь
детей и взрослых.
3. Правила пожарной безопасности.
Июнь
2.

Пропускной режим в ДОУ.
Июнь
Консультации для воспитателей
1. Физкультурно-оздоровительная
работа
в Июнь
летний период с детьми дошкольного возраста.
2. Оказание первой медицинской помощи детям Июнь
в летний период.
3. Закаливание детей в летний период.
Июль
4.

4.
5.

1.
2.

1.
2.

Организация досугов с детьми и родителями

Июль

Воспитатели

Воспитатели

Ответственный
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Ответственный по
пожарной
безопасности
Заведующий, завхоз
Инструктор
по
физической культуре
Медицинский
работник
Старший
воспитатель
Старший
воспитатель
Медицинский
работник

Профилактика и борьба с инфекционными Июнь
заболеваниями и гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
Старший
воспитатель, завхоз
Особенности
санитарно—гигиенической
уборки в летний период
Контроль
Соблюдение СаНПиН.
В течение лета Заведующий,
старший воспитатель,
Питьевой режим, соблюдение режимных

3.
4.

5.
6.

N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
7.
8.
9.

моментов
Анализ
планов
педагогов,
ведения
документации
Выполнение
инструктажей,
проверка
состояния
территории
и
сохранности
выносного материала
Хранение скоропортящихся продуктов.
Закаливание.

завхоз,

Административно – хозяйственная работа
Время
Виды деятельности
Ответственные
проведения
Провести косметические ремонты Июнь
Воспитатели
групп.
Обеспечение
песком
игровых Весенний
Завхоз
площадок.
период
Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели, завхоз
Контроль за оборудованием на Летний
завхоз, воспитатели
игровых участках групп.
период
Ремонт
веранд
на
территории май
завхоз, воспитатели
детского сада.
Стирка ковровых изделий, просушка Июнь
Младшие воспитатели
матрасов, подушек, одеял.
Обеспечение аптечками все группы
Летний
завхоз, воспитатели
период
Подготовка инвентаря для поливки Летний
завхоз
цветов
период

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организационная работа
1
Подготовка материально-технической базы май
Заведующий,
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
старший воспитатель,
периоду.
воспитатели, завхоз,
2
Перевод ДОУ на летний режим работы:
май
Заведующий,
- утренний приём детей и проведение утренней
ЛОП
старший воспитатель,
гимнастики на свежем воздухе;
воспитатели
- увеличение длительности пребывания детей
на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
3
Оформление наглядной информации об до
1
воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
июня
4
Пополнять информационные уголки для
ЛОП
воспитатели,
родителей
материалами
по
вопросам
медицинский работник
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
1
ООД Художественно-эстетического (1) - июнь,
старший воспитатель,
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно июль,
воспитатели
расписанию и перспективному плану группы на август
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед
сном и на прогулке;
2
Организация и проведение развлечений, бесед, июнь,
старший воспитатель
спортивных и музыкальных досугов (согласно июль,
воспитатели,
плану мероприятий на ЛОП).
август
инструктор
по
физической культуре
3
Игровая деятельность ежедневно (согласно июнь,
воспитатели групп
плану мероприятий на ЛОП).
июль,
август
4
Работа с детьми по предупреждению бытового
июнь,
воспитатели групп
и дорожного травматизма (беседы, развлечения, июль,
игры по ознакомлению с ПДД)
август
5
Экологическое воспитание детей (беседы, июнь,
воспитатели групп

6

7

1

2

3

1

2
3

4

прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и
неживой природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше
лето!»

июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем июнь,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, июль,
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
Осуществление
различных
закаливающих июнь,
мероприятий в течение дня (воздушные, июль,
солнечные ванны, умывание холодной водой, август
обтирание, корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
Создание условий для повышения двигательной июнь,
активности детей на свежем воздухе (спортивные июль,
игры и упражнения, соревнования и др.)
август
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и здоровья
детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению детского
дорожно-транспортного травматизма;
-предупреждение
отравлений
ядовитыми
растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой доврачебной июнь
помощи при солнечном и тепловом ударе;
профилактике пищевых отравлений и кишечных
инфекций.
Оформление информационных стендов и
июнь,
памяток:
июль,
«Безопасное лето!»;
август
«Безопасность на воде летом!»;
«Ребенок в комнате – закрой окно!»;
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь клещи»; «Ядовитые растения»;

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп,
инструктор
по
физической культуре
Старший
воспитатель,
воспитатели
групп,
инструктор
по
физической культуре
воспитатели групп,
инструктор
по
физической культуре
старший воспитатель,
ответственный
по
пожарной
безопасности,
ответственный по ПДД

ответственный
по
охране труда
старший воспитатель,
медицинский работник

старший воспитатель,
воспитатели групп

5

1

2

3

1

2

3

4

5

«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых», июнь,
воспитатели групп
(профилактика детского травматизма на дорогах июль,
в летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для июнь
воспитатели групп
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление
папок-передвижек
и июнь,
медицинский
распространения памяток:
июль,
работник,
- организация закаливающих процедур.
август
воспитатели групп
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Сказкотерапия»
5. «Разработка дополнительных материалов в
помощь родителям, подборка художественной
литературы, дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
Заведующий,
здоровья детей, противопожарной безопасности, июль,
старший воспитатель,
профилактике
дорожно-транспортного август
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
старший воспитатель,
июль,
август
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
старший воспитатель,
развлечений. Организация сна, прогулок.
июль,
инструктор
по
август
физической культуре
Индивидуальная и подгрупповая работа с
июнь,
старший воспитатель,
детьми по развитию основных видов движений июль,
воспитатели
на прогулке.
август
Организация и интеграция различных видов
июнь,
старший воспитатель,
деятельности.
июль,
воспитатели
август

6

7

1

2
3

4

5

6

7

1

2

Ведение документации.

июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август

Работа с родителями:
- консультации;
- оформление стендовых материалов;
- размещение информации на сайте и
Госпаблике
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной
май
работы. Обсуждение его на педагогическом
совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний
май
период.
Консультации для воспитателей: «Организация июнь,
активного
отдыха
в
летний
период. июль,
Методические аспекты укрепления здоровья август
детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование
работы в ЛОП в условиях карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в
летний период».
Совещание при заведующем:
май
- «Особенности организации работы ДОУ в
летний период»
Педагогический совет:
август
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение
рабочих
программ,
планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2024-2025
учебный год»
Индивидуальная работа с воспитателями (по июнь,
запросам)
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых
июнь,
участках групп
июль,
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по июнь
организации охраны жизни и здоровья детей;

старший воспитатель,

старший воспитатель

старший воспитатель

Заведующий
старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

старший воспитатель

завхоз, воспитатели

старший воспитатель

3

4

- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории детского сада.

июнь,
июль,
август
Подготовка территории и помещений детского июль,
сада к началу нового учебного 2024-2025 года.
август

Завхоз, дворник

Заведующий,
сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной
деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и
зависит от возможностей детей.
Июнь. 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
Ответственны
е
03 июня

Тематический праздник, посвященный Дню
Музыкальный
Международный защиты детей «Путешествие в сказочную страну руководитель,
Детства»
воспитатели
день защиты

Конкурс
рисунков
на
асфальте групп
детей
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»

Чтение
художественной
литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах».
04 июня

Беседа «Лето красное пришло»
воспитатели

Беседы о лете (погода, растения, насекомые, групп
Умелые ручки
занятия людей, летние развлечения).

Д/и «Так бывает или нет?»

Творческая мастерская: «Очень умелые
ручки».

Подвижные игры: «Найди свой дом»,
«Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в
горизонтальную цель).
05 июня

Беседа «Что такое радуга», «Кто такой
ученый?»
День

Рассматривание
сюжетных
картинок,
любознательности
фотографий, на которых изображен ход опытов.

Чтение
художественной
литературы
стихотворение «Цвета радуги»

Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Из чего сделано».

Малоподвижная
игра
«Кто
самый
внимательный?».

Подвижные игры: «Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка».

Аппликация - «Над рекой радуга».
06 июня

Беседа о сказках А.С. Пушкина

Творческая мастерская «В гости к ученому
В стране сказок
коту»
А.С.Пушкина.

Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»

П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок»

Развлечение
«По
страницам
сказок
А.С.Пушкина»

Беседа «Детям о цвете»

Эксперименты с цветом (Опыты с
разноцветными «стеклами»)

Творческая
мастерская
«Разноцветная
палитра»

Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и
тд.)

П/И «Радуга»


07 июня
Разноцветная
игра

Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Дни недели
10июня
День
о
символике
России

Мероприятия
Ответственные

Тематические беседы
воспитатели

Оформление книжных уголков в группах.
групп

Чтение художественной литературы.

Рисование «Флаг России».

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Моя страна».

Выставка детских рисунков «Наша Родина».

Подвижные игры: «Березка».
11 июня

Рассматривание иллюстраций на тему «Мой воспитатели
дом – моя страна».
групп
12 июня –

Заучивание стихотворения «Моя Родина З.
День России
Александровой.

Русские народные игры.

Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы Родины».

Рисование: «Мы живем в России».

Чтение стихов о России.

Рассматривание картинок и иллюстраций на
тему: «Достопримечательности России», «Красивые
города России».
Тематическое развлечение «День России»
13 июня

Беседа «Улица, на которой я живу»,
воспитатели
групп
Моя
малая «Любимые места моего села»;

Конструирование «Дома на нашей улице»,
Родина
«Мой дом», «Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много» (дома,
улица, парк, сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы «Что

14 июня
День
медицинского
работника

такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина
избушка», «Волга и Вазуза» (русская народная
сказка в обработке С. Я. Маршака).

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

Дидактическая игра «Найди на плане».

Русская народная игра «Серый волк».

Подвижные игры «Горелки», «Сделай
фигуру».

Рассматривание картины «На приеме у воспитатели
врача», «Плохо болеть».
групп

Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно
заботиться о своем здоровье?»

Рисование по замыслу «Добрый доктор».

Дидактическая игра «Что кому нужно»,
«Найди пару».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
«По ровненькой дорожке».
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»

Дни недели
Мероприятия
Ответственные
17 июня

Беседа «Дикие и домашние животные»,
воспитатели
групп
В
мире «Позаботимся о домашних животных»,

«Правила
безопасного
поведения
с
животных
животными»

Рассматривание книги Степанова В. «Самая
пушистая» чтение стихов к картинкам

Творческая мастерская «Мишка в лесу»

Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»

П/И «У медведя во бору», «Не останься на
земле»
18 июня

Экскурсия на экологическую тропу «Растения
воспитатели
В
мире – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные групп
растения)
растений

Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы,
растения)

Д/и «От какого растения листок?», «Назови
ласково»

П/И «Медведь и пчелы»
19 июня

Рассматривание иллюстраций о насекомых.
воспитатели
Беседа «Безопасность в природе», «Не все групп
В
мире 
насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»
насекомых

Наблюдение за насекомыми на природе

Чтение художественной литературы А.

Богдарин «Знакомые насекомые», Г. Скребицкий
«Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка»,
«Кузнечик», «Майский жук».

Чтение сказки «Как муравей домой спешил»

Аппликация «Гусеница»

Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»

П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает,
ползает»
20 июня

Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей
воспитатели
групп
В
стране клумбе»

Чтение
стихотворения
В.
Степанова
цветов
«Колокольчик»

Рисование «Мой любимый цветок»

Мастер-класс «Мой любимый цветок» в
технике пуантилизм

Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не
стало?»

П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
21 июня
«Экологически
й светофор»

Викторина «Экологический светофор»
воспитатели

Рисование штампами «Такие разные цветы»
групп

Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»

Конструирование из геометрических фигур
«Наша клумба»

П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни через
ручеек».
22 июня –День памяти и скорби (тематическое
занятие)


Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
24 июня

Беседа «Что такое олимпиада?»
воспитатели

Рассматривание иллюстраций «Летние виды групп,
Международны
инструктор по
й Олимпийский спорта»

Загадывание загадок о спорте, разучивание физ. культуре
день
речевок.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси
предмет».

Вернисаж рисунков на асфальте «Символы
олимпиады»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском
саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто
быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы»,
«Найди себе пару», «Перелёт птиц».

25 июня
День
мяча

26 июня
День здоровья

27 июня
День прыгуна

28 июня
День бегуна

Рассматривание альбомов «Такие разные
мячи», «Путешествие мяча».

Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи
есть в спортивном зале и как их использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В какие
игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для
разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и
подручного материала «Мастерская Оранжевого
мяча».

Дидактические игры: «Настроение», «Виды
спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».

Малоподвижная игра «Найди мяч».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо
зарядке».

Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё
богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,
отгадывание загадок о различных видах спорта и
спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы Г.
Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что
вредно для здоровья?».

Игра-драматизация: «Витаминная семья».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».

Беседа «Какие бывают прыгуны».

Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»

Игровое развлечение «Где потерялась игра?»

Творческая мастерская «Лягушонок»

Дидактическая игра «».

Подвижные игры: «Лягушки»

Рассматривание картинок и иллюстраций о
спортсменах бегунах

Беседа «В какой обуви удобно бегать?»

Разучивание новых зазывалок, считалок,
жеребьёвок

Конструирование
«Беговые
дорожки»
(строительные, бросовый материал)

Рисование: раскраски по теме недели.


воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп,
инструктор по
физ. культуре

Подвижные игры: «Чье звено скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».

Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».

Дидактическая игра «Помоги спортсмену
выбрать инвентарь», «Лабиринты».


Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели
01 июля
День дорожной
безопасности

02 июля
День пожарной
безопасности

03 июля
День
безопасности на
природе и на
водоемах

04 июля
День
безопасности на
улице

Ответственны
е

Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные,
воспитатели
детям знать положено»
групп

Чтение художественной литературы по теме

Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»

Заучивание потешки «Пешеход, пешеход,
помни ты про переход…»

Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и
автомобили».

Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно
воспитатели
делать при пожаре»
групп

Чтение художественной литературы С.Я.
Маршака «Пожар»

Творческая работа: изготовление плаката
«Спички детям- не игрушка!»

Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
«Бездомный заяц»

Беседа «Правила безопасности на водоемах»,
воспитатели
«Осторожно,
ядовитые
грибы
и
ягоды», групп
«Осторожно, клещи!»

Составление рассказов по картине «Отдых с
семьей на природе».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?».

Д/И «Что обозначает знак?»

Подвижные игры: «День-ночь».

Беседа на тему «Не каждый встречный друг
воспитатели
сердечный»,
групп

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка
и дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой
дом-моя крепость»».

Подвижные игры: «Горелки».
Мероприятия

05 июля
День
транспорта

Беседа «Правила поведения в общественном
воспитатели
транспорте»
групп

Рассматривание иллюстраций «Транспорт
нашего города»

Творческая мастерская «Автомобиль»

Чтение А.Дорохов «Пассажир»

Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы
видели, не скажем, а что делали, покажем»


Дни недели
8 июля

Всероссийский
день семьи, 
любви и
верности










9 июля
День бабушек и
дедушек

Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Мероприятия
Тематическое развлечение «День семьи, любви и
верности»
Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и
папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои
родители», «Дружная семья всем нужна».
Рассматривание фотографий «Моя семья».
Дидактические игры: «Позовем маму, папу»,
Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что
нужно для работы».
Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в
тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива
«Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это
папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины
руки», Ю. Яковлев «Мама».
Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом»,
«Семья», «Мамины помощницы».
Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».

Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки»

Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и
дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л.
Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку
люблю!», Т. Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

ровненькой дорожке».

Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины)
помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной»,
«Журавлики».
10 июля

Рассматривание альбома с фотографиями
День братьев и братьев и сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая
сестер
сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)»,
«Как вы понимаете, что такое семья».

Составление рассказов по картине «Семья».

Художественное творчество – рисование
«Портрет моей (моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье»,
«Семья».

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек»,
«Ловишки», «Охотник и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с
младшим братом».
11 июля

Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и
День сладкоежек польза шоколада».

Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»

Отгадывание загадок по теме

Дидактические игры: «Что в мешочке?»,
«Найди такую же»

Подвижные игры: «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
шоколадных конфет».
12 июля

Беседа «Какое домашнее животное у меня
День домашних есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного поведения с домашними животными».
питомцев

Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши».

Дидактические игры по развитию речи: «Где
спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином
живёт, что хозяину даёт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В. Сутеев
«Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных
и домашних), Русская народная сказка
«Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У
медведя во бору», «Коршун и наседка».


Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
15 июля

Беседа
«Правила
безопасности
при
воспитатели
групп
День опытов и проведении опытов и экспериментов»

Д/И «От большего к меньшему»
экспериментов

Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или
бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»

П/И «Попади в цель».
16 июля

Беседа о свойствах песка.
воспитатели

Творческая
мастерская
«Постройка
групп
Песочные
песочного замка»
фантазии

Опыт: «Какой он, песок?»

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или
нет»
17 июля

Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш
воспитатели
дом приходит вода»
групп
День воды

Опыт 1. «Очисти воду»

Опыт 2. «Разноцветная вода»

Д/И «Скажи наоборот»

Развлечение «День Нептуна»
18 июля

Беседа «Что такое ветер»
воспитатели

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и
групп
День ветра
ветер"

Наблюдение за ветром на прогулке

Опыт 1. "Кораблики в море",

Опыт 2. "Ветер в пустыне",

Опыт 3. "Буря в стакане".

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу
гулял»

Конструирование из бумаги «Вертушка»

П/И «Северный и южный ветер»
19 июля

Беседа «Солнце светит нам в окошко»
воспитатели

Опыт 1. «Свет и тень»
групп
День опытов с

Опыт 2. «Солнечные зайчики»
солнечными

Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие
лучами
предметы нагреваются сильнее: светлые или
темные)

Д/И «Найди тень»

П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Дни недели
Мероприятия
22 июля

Беседа «Игры, в которые играли наши мамы
День любимых и папы», «Как нужно играть»

Чтение стихотворения П. Синявского «Для
игр
чего нужна зарядка»

Разучивание считалок

Творческая мастерская: создание атрибутов
для игр

Д/И «Кому что нужно»

исполнение «Танца веселых утят»

П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»
23 июля

Беседа «Моя любимая игрушка»

Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»
День любимой

Чтение стихотворений А.Барто
игрушки

Творческая мастерская: аппликация из
геометрических фигур «Слоненок»

Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»

Д/И «Угадай что изменилось»

П/И «Мы веселые ребята»
24 июля

Беседа «Веселые матрешки»

Прослушивание песни "Слава игрушкам"
День
русских
Е.Александровой
народных

Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите
игрушек
игрушки».

Д/И «Собери матрешку», «Больше-меньше»

Творческая
мастерская:
раскрашивание
силуэтов народных игрушек.

П/И «Шли матрешки по дорожке»
25 июля

Выставка музыкальных инструментов

Беседа «Какие музыкальные инструменты ты
День
знаешь?»
музыкальной

Загадывание
загадок
о
музыкальных
игрушки
инструментах

Творческая
мастерская:
Аппликация
«Балалайка»/ «Расписные ложки»

Игра «Угадай, что звучит», «Назови ласково»

П/И «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
26 июля

Комплекс утренней гимнастики по мотивам
русской народной сказке «Теремок»
День

Беседа «Мы в театре»
театральных

Д/И «Угадай, из какой я сказки?», «Добавь
игрушек,


Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

драматизаций и нужное слово из сказок»

Игра малой подвижности «Как живете?»
театрализованны

Обыгрывание сюжетов сказок и потешек
х представлений
детьми в свободной деятельности

Дни недели
29 июля
По
страницам
детских книг

30 июля
День творчества
В.Г.Сутеева

31 июля
День творчества
К.И.Чуковского

1 августа
День
добрых
книг

2 августа
Летнее
путешествие
сказкам

по

Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Мероприятия
 Выставка книг
 в книжном уголке.
 Беседа: "Какие бывают книги"
 Знакомство с творчеством С. Маршака,
 чтение произведения "Кошкин дом"
 Рисование "Мой любимый герой"
 П/И "Кто быстрее под грибок"

Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева «Под
грибом», «Палочка –выручалочка»

Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»

Творческая мастерская «Закладка для
любимой книги»

Выставка
рисунков
«Мой
любимый
сказочный герой»

П/И «Найди свой дом», «Плетень»

Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И.
Чуковского, чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Творческая мастерская: «Посуда бабушки
Федоры»

Отгадывание загадок на тему посуды

П/И «По ровненькой дорожке…»

Чтение книг «Приключения кота Леопольда»

Беседа «Что такое доброта»

Конкурс «Бантов и бантиков»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Кто и мыши»

Развлечение
«Летнее
путешествие
по
сказкам»

П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы
Яги», «Переступи с кочки на кочку»

Игра «Это я, это я-это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «На сказочной
тропинке»

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Дни недели
5 августа
Знакомство
с
работой
инспектора
ГИБДД
6 августа
Знакомство
с
профессией
железнодорожника

7 августа
Знакомство
профессией
строителя

с

8 августа
День
физкультурника

9 августа
Все
профессии
нужны,
все
профессии важны

Дни недели
12 августа
День овощей

Август 1 неделя «Неделя профессий»
Мероприятия

Беседа о профессии

5 августа – Международный день светофора

Творческая
мастерская:
«Светофор»
(выполнение в любой технике)

Д/И «Какой знак», «Как правильно»

П/И «Автомобили»

Беседа о профессии железнодорожника, «Что
мы видели на вокзале»

чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»

Д/И «Сядем в вагон»

Рисование «Пассажирский поезд»

Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»

Беседа о профессии

Рассматривание иллюстраций по теме

Конструирование «Дом будущего»

Д/И «Что нужно строителю»

Творческая
мастерская:
Изготовление
открытки ко Дню строителя (11 августа)

Беседа о профессии, «Если хочешь быть
здоров»

Д/И «Кому что нужно?»

Отгадывание загадок

Проведение
спортивного
мероприятия
«Здоровячки»

Беседа «Кем работают мои родители»

Фотовыставка «Все профессии нужны, все
профессии важны»

Д/И «Кем быть?», «Кому что нужно», «Что
перепутал художник»

П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»

Ответственные
Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Мероприятия
Ответственные

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», Воспитатели
«Витамины на столе», «Полезные продукты для групп
здоровья - лук и чеснок».

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»

13 августа
День фруктов

14 августа
День грибов

15 августа
День ягод

16 августа
День злаковых

(Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет
«Мама готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».

Подвижная игра «Кабачок».

Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
«Фруктовый сад»

Отгадывание загадок

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»

Творческая мастерская: аппликация «Фрукты
на тарелочке»

П/И «Хитрая лиса»

Беседа «В лес по грибы», «Осторожно!
Несъедобные грибы»

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»

Д/И «Съедобные и несъедобные»

П/И эстафеты «соберу грибочки»

Иллюстрации различных ягод.

Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».

Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений, используемых для выращивания
злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился
вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».


Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели
Мероприятия
19 августа

Беседа
«Музыкальные
инструменты»,
«Любимые песни»
День музыки

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот,
кто сидит в пруду»

Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»

Подвижная игра «Весёлый танец».

«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими
игрушками под музыку).
20 августа
 Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети
День рождения
Чебурашки.
понимают это.
 Дидактическая игра «Какой торт испечь для
Чебурашки?»?».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»..
 Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй
горох», «Кто быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
дождик».

Шоу мыльных пузырей.
21 августа

Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с
собой несет».
День

Дидактические игры: «Разложи героев по
театрализованной
сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи
сказки
картинку и определи сказку».

Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».

Подвижные игры: «Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и волк».

Театрализованное
представление
«Рукавичка».

Выставка поделок из природного и бросового
материала.

Тематическая викторина «Сундучок сказок».
22 августа

Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев
Праздник танца бывают»

Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На

Ответственные
Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

Воспитатели
групп

корабле»

Игра «Делай как я»
23 августа

Беседа
«Танцы
народов
День
танца «Национальные костюмы разных народов»
народов мира

мира»,

Август 4 неделя «До свидания, лето»
Дни недели
Мероприятия
26 августа

Беседы
«Вежливый
собеседник»
и
День
хороших «Вежливый слушатель»

Рассматривание иллюстраций: «Здоровый
манер
малыш», «О правилах этикета».

Знакомство с феей Вежливости; приглашение
Добрых Волшебников.

Чтение
художественной
литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе»,
«Телефон» К. Чуковский

Дидактические игры: «Как правильно себя
вести», «Кто знает больше вежливых слов»,

Конкурсы: «Сервировка стола» (между
дежурными), «Накроем стол к празднику»,
«Культура поведения за столом».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В
гостях», «Магазин», «Салон красоты».

Подвижные
игры:
«Хитрая
лиса»,
«Перебежки».
27 августа

Беседы: «Любимое время года», «Что нам
лето принесло?», «Подарки лета».
Подарки лета

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».

Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
28 августа

Встреча с доброй сказочницей

Чтение русских народных сказок «Теремок»
День

Театральная постановка «Теремок» для детей
волшебства
младшей группы

Д/и «Из какой сказки»- зачитывание
отрывков из русских народных сказок

П/и «Колдун», «Гуси, гуси»

Лепка по сказке «Три медведя»

И /у «Придумай новую сказку»
29 августа
 Беседы с детьми: «За что я люблю детский
День Детского сад», «Кто работает в дет саду»
сада
 Чтение
художественной
литературы,

Воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

отражающей режимные моменты
 Изготовление атрибутов для игр
 Оформление эмблемы группы
 Рисование «Моя любимая игрушка»
 П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
«Классики»

С/р игра: «Детский сад»
30 августа

Тематический праздник «Лето красное, до
воспитатели
групп
Последний день свидания!».

Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
лета

Составление
рассказов
на
тему
«Замечательное лето».

Подвижная
игра
«Ловишки-перебежки»
(слова о лете).

Самостоятельное
рассматривание
книг,
фотографий, тематических альбомов, репродукций
картин о лете в книжном уголке.

Игры-эксперименты и строительные игры с
песком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».