Программа-развития-МАДОУ-детский-сад-№-23

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности пофизическому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район,
село Грязновское, улица Молодежная,д. 1-А
Тел.: +7 (34376) 35-3-35, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт:Ь23.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом
МАДОУ детский сад № 23
протокол от 09.01.2023№ 3

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад №23 общеразвивающего вида с прио­
ритетным осуществлением деятельности по физическому разви­
тию воспитанников
на 2023 — 2027 год

с. Грязновское,2023

Содержание
I.
Паспорт программы развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23 .............. 3
II. Введение ......................................................................................................... 6
III. Информационная справка о деятельности МАДОУ № 488 .................. 6
IV.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности ........................ 7
4.1. Анализ кадрового состава ............................................................................... 7
4.2. Сотрудничество МАДОУ с социальными институтами .............................. 9
4.3. Сотрудничество с семьей .............................................................................. 10
4.4. Материально-техническая база МАДОУ .................................................... 11
4.5. Анализ системы управления МАДОУ ......................................................... 12
V. SWOT – анализ ............................................................................................... 13
VI. Концепция развития дошкольной организации .................................... 14
VII. Механизмы реализации Программы развития .................................... 15
VIII. Управление реализацией Программы развития ................................ 17
8.1. Организационно-управленческая схема и механизм контроля
реализации Программы развития ........................................................................ 17
8.2. Этапы реализации программы развития...................................................... 18
8.3. План и целевые индикаторы реализации Программы ............................... 20
8.4. Система контроля и оценка эффективности реализации Программы ..... 23

2

I.
Паспорт программы развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 23
Программа развития Муниципального автономного дошкольного
Наименование
Программы образовательного учреждения детский сад №23 (далее - МАДОУ) на
2023-2027 года (далее Программа)
Рабочая группа МАДОУ, состоящая из администрации, членов
Разработчики
Программы педагогического коллектива, членов Совета МАДОУ № 23.
• Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
Основания для
разработки образовании в Российской Федерации»;
Программы
• Постановление Правительства Российской Федерации № 1642
от 26.12.2017 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования».
• Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017 № 240.
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6
июля 2018 г. № 1375-р;
• Указ Президента России Владимира Владимировича Путина
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской
Федерации на период до 2024 года» от 24 мая 2018 № 204;
• Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая
деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем,
среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Утвержден
приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от
18.10.2013г. № 544н;
• Постановление Правительства Российской Федерации о
государственной программе «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30 декабря 2015 года
№ 1493;
• «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;
• Постановление правительства Свердловской области от
29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы
Свердловской области «Развитие системы образования в
Свердловской области до 2024 года» (Подпрограмма 2, 3 и 4).
Создание
условий
для
повышения
эффективности
Цель
Программы образовательной деятельности на основе совершенствования
содержания с учетом современных тенденций развития образования
и потребностей социума.
3

Задачи
Программы

Сроки
реализации

1) Создание

эффективной системы повышения
уровня
профессиональной компетентности педагогического состава,
способствующей профессиональному, творческому и личностному
развитию кадров.
2) Организовать деятельность по нравственно-патриотическому
воспитанию детей.
3) Обеспечение доступности дошкольного образования для детей
с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) Реализовать новые формы работы с семьями воспитанников.
5) Обеспечить
реализацию комплекса мероприятий по
сопровождению родителей в воспитании и развитии детей раннего
возраста.
2023-2027 годы

Сроки и этапы
Первый этап (январь-июль 2023 г.) подготовительный
реализации предполагает:
Программы
1)
подготовка ресурсов для реализации Программы развития;
2)
выявление проблемных зон и «точек развития»;
3)
разработка
модели
организационно-управленческого
механизма перехода ДОУ в режим устойчивого системного развития
через создание плана реализации целевых подпрограмм; 4) начало
реализации мероприятий.
Второй этап – основной (август 2023–август 2027 гг.):
1) апробация
модели
организационно-управленческого
механизма перехода ДОУ в режим устойчивого системного развития
(мероприятия по обновлению содержания, организационных форм,
педагогических технологий, определенными Программой развития,
постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития);
2) коррекция мероприятий по реализации Программы развития
на основе результатов мониторинга.
Третий этап – итоговый (сентябрь-декабрь 2027г.):
1) анализ степени достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе развития;
2) реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов через систему
круглых столов, семинаров и других мероприятий;
3) определение перспектив дальнейшего развития ДОУ,
разработка новой Программы развития.
Перечень
проектов

Проект «Успешный педагог»
Проект «Навстречу друг к другу»
4

Программы

Проект «Моя Родина – Россия»

Финансовое
обеспечение
Программы

-бюджетные средства
-внебюджетные средства

Ожидаемые
конечные
результаты
выполнения
Программы

Контроль
исполнения
Программы

Принятие и
утверждение
Программы

75% педагогических и руководящих работников ДОУ
участвующих в профессиональных конкурах;
• 90 % педагогов имеют квалификационную категорию;
• 100% педагогов пройдут курсы повышения квалификации;
• 80% доля педагогов, представляющих и публикующих
профессиональной общественности свой опыт, в разных формах и
уровнях;
• 80% воспитанников включены в мероприятия и конкурсные
движения разного уровня;
• сформирована система взаимодействия МАДОУ и социальных
партнёров, увеличение совместных проектов;
• 70 % родителей (законных представителей), вовлечены в
разнообразные формы взаимодействия детского сада с семьей;
• 90% родителей (законных представителей), удовлетворенных
условиями и качеством предоставляемой образовательной услуги;
• увеличение количества семей, дети которых не посещают ДОУ
обратившихся за психолого-педагогической, методической и
консультативной помощью.
• Систематическое (один раз в месяц) проведение совместных
мероприятий для родителей и детей раннего возраста в рамках
модуля «Мама и я» проекта «Навстречу друг к другу».
• мониторинг реализации этапов Программы развития (1 раз в
год);
• обобщение аналитической информации и дальнейшее
прогнозирование на педагогических советах МАДОУ (1 раз в год);
• ежегодное размещение отчета об исполнении Программы на
официальном сайте МАДОУ;
• доклад заведующего МАДОУ на Педагогическом совете
МАДОУ (1 раз в год)
Решение Педагогического совета МАДОУ протокол № 3 от
09.01.2023 Приказ заведующего № 16-О от 09.01.2023г.
•

5

II.

Введение

Содержание образования сегодня направлено не только на приобретение
знаний воспитанниками, но и на развитие личности, где ребенок выступает как
субъект разнообразных видов детской деятельности в условиях самореализации в
окружающем мире, развитие его познавательных и созидательных способностей.
Ориентация на ребенка и его потребности, создание в дошкольном учреждении
условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и
сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть
педагогического процесса на дифференцированной основе.
В основу реализации Программы положен современный проектный метод,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны сотрудников. Выполнение муниципального
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс
взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности
качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы
образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического
коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты.
Результатом работы дошкольного образовательного учреждения по
направлениям является повышение эффективности работы учреждения в целом,
результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень
удовлетворенности общества качеством образования, которые служат для ведения
контроля за организацией и внесения изменений в основную образовательную
программу.
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа
состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников и социума.
Назначение Программы развития: быть средством интеграции и
мобилизации всего коллектива Учреждения на достижение целей развития,
перехода на более качественный уровень образовательной деятельности.
Проекты, представленные для реализации плана Программы, рассчитаны на
весь период с 2023 по 2027 годы ее реализации.

III. Информационная справка о деятельности МАДОУ № 488
Наименование
образовательного
учреждения
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 23 (МАДОУ детский сад № 23)
Муниципальное казенное учреждение «управление
образования городского округа Богданович» ул. Гагарина
д.32, тел.(34376)5-64-25,5-65-51
e – mail: uobgd@uobgd.ru
6

Год основания

1979

Юридический адрес

623508, Свердловская область, Богдановичский район,
село Грязновское, улица Молодежная д.1-А.
623508, Свердловская область, Богдановичский район,
село Грязновское, улица Молодежная д.1-А.
8(34376)35-3-35

Фактический адрес
Контактный
телефон
Электронная почта
Официальный сайт
Режим работы
Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности
Структура и
количество групп

mkdou23@uobgd/ru
https://b23.tvoysadik.ru
Понедельник - пятница 7:00-17:30,
Суббота, воскресенье - выходной
Лицензия: регистрационный № 184843 от 06.04.2016
г. Срок действия лицензии - бессрочная
В ДОУ функционирует 5 групп общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 1,6 до 7 лет
Проектная мощность здания рассчитана на 110 мест
В настоящее время детский сад посещает 102
воспитанников

IV. Проблемно-ориентированный анализ деятельности
4.1. Анализ кадрового состава
Педагогический состав является одним из главных движущих сил для
реализации Программы развития. В образовательном учреждении работает 12
педагогов: 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по
физической культуре, 1 педагог-психолог, 1 старший воспитатель.
Все
педагоги
имеют
педагогическое
образование.
Первую
квалификационную категорию – 3 педагога (25%), 6 педагогов (50%)
соответствуют занимаемой должности, 3 педагога (25%) не имеют
квалификационной категории – стаж работы менее 2 лет.
Понимая необходимость профессионального роста, потребности в освоении
новых технологий обучения и воспитания, педагогические работники
систематически проходят курсы повышения квалификации.

Стаж работы педагогических работников
Период

Всего педагогических Стаж работы лет
работников
До 5 лет От 5 до От 15
15 лет
лет и
более

%
педагогов
«стажистов» от
общего числа
педагогических
работников
7

2021-2022

12

2–
16,6 %

5–
41,6 %

5–
41,6 %

41,6

Проведя анализ по стажу работы, мы видим, что одинаковое количество
педагогов со стажем работы более 5 лет и педагоги «стажисты» (стаж работы более
15 лет). В МAДОУ создаются условия для профессионального роста молодых
педагогов, повышения уровня педагогической культуры и профессионального
мастерства, становление творческого потенциала начинающих воспитателей.
Работа с молодыми педагогами заключается в оказании консультативной помощи
по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста, конкретно
возникающей проблеме, анализе ситуаций и решении педагогических задач, в
работе
с
инструктивно-директивными
документами,
анализе
детских
высказываний, поведения и творчества дошкольников. Педагоги имеют
возможность посещать занятия других воспитателей и специалистов, участвовать в
конкурсах, смотрах, выставках, готовить консультации, сообщения для педагогов
МАДОУ. При проведении мастер-классов, лекций и практических занятий на
помощь молодым педагогам приходят педагоги имеющий больший стаж работы, а
также администрация ДОУ.
Ежегодно педагоги и воспитанники принимают участие в конкурсах:
региональная
детская
научно-практическая
конференции
«Исследовательский дебют»; различные конкурсы муниципального уровня
организованные МБУ ДО ЦДТ «Креатив», районный конкурс чтецов «Знаем,
помним…», посвященному 76- годовщине Победы в Великой отечественной войне;
фестиваль детского творчества «Танцуют все!», «Край родной собирает друзей»;
муниципальный конкурс показа моделей одежды «Золотая катушка»;
муниципальный конкурс патриотической песни «Салют Россия»; III открытый
конкурс среди детских, юношеских и молодых исполнителей вокального
творчества «Феникс»; фольклорный фестиваль детского творчества «Красная
горка»; VII фестиваль по патриотическому воспитанию «Победа глазами детей»;
всероссийский музыкальный фестиваль «ТаланТы»; конкурс «Профилактическое
мероприятие по предотвращению детского дорожно–транспортного травматизма
для ДОО ГО Богданович. Воспитатели участвуют в районном фестивале
«Бабушкины секреты. Лучшая хозяюшка», «Деревенские пельмешки», «Пасха
Красная».
Отмечается положительная динамика участия педагогов в творческих
конкурсах разного уровня, а также в профессиональных конкурсах на интернетпорталах.
Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует
отметить, что квалификация педагогических работников, их образовательный
уровень позволяет утверждать следующее: педагогический коллектив имеет
высокий потенциал для обеспечения эффективности развития ДОУ.
Проблемное поле:

8

недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить
опыт своей работы;
недостаточный педагогический опыт у воспитателей, недавно
пришедших в профессию.
Перспективы развития:

-

•

необходимо особое внимание уделить вопросам саморазвития
педагогов, повышению профессиональной компетентности, мотивации участия в
конкурсах профессионального мастерства разных уровней, в создании
образовательных проектов, к повышению квалификации и аттестации на
квалификационные категории педагогических работников;

•

организации сотрудничества (наставничество) опытных педагогов с
молодыми; обмен педагогическим опытом внутри ДОУ;
•
повышение численности педагогических работников, прошедших
специальную подготовку для организации работы с детьми раннего возраста;

•

педагогические работники проводят адресное консультирование и
онлайн-консультирование, запись занятий, создание видеопособий для родителей
детей, получающих дошкольное образование в семье;

•

реализация педагогами образовательно-развивающего модуля «Мама
и я» для детей раннего возраста.

•

трансляция педагогического опыта на семинарах и в печатных
изданиях, на сайте ДОУ.
Возможные риски:
- отток высококвалифицированных кадров;
- недостаточный уровень активности педагогических кадров.

4.2. Сотрудничество МАДОУ с социальными институтами
Для повышения эффективности образовательного процесса организовано
взаимодействие МАДОУ с учреждениями культуры: сельский Дом Культуры,
сельская библиотека.
Учреждения образования: МАОУ Грязновская СОШ. Сотрудничество с
каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных
задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных
связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и
образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного
развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует
конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального
партнерства.
Отдельный пост пожарной части № 18/7 ГКПТУ Свердловской области
"ОПС Свердловской области № 18".
9

Фельдшерско-акушерский пункт МУЗ Богдановичская центральная районная
больница осуществляет медицинское обслуживание МАДОУ детский сад № 23.
Проблемное поле: недостаточно эффективно используются возможности
социального партнерства.
Перспективы развития: повысить влияние ДОУ на формирование
социального запроса родителей, адекватного интересам и потребностям ребенка.
Наладить систему механизмов сотрудничества с МАОУ Грязновская СОШ на
основе
развития
информационно-образовательных
проектов;
расширить
возможности социального партнерства (участие в конкурсах социальных,
образовательных и культурных проектов, акций разного уровня), с целью
совершенствования развивающей образовательной среды обеспечивающей
качественное образование и успешную социализацию воспитанников; согласование
с социальными партнерами целей, содержания и форм взаимодействия с другими
образовательными учреждениями, культурными и научными центрами, в том числе
по проблеме нравственно-патриотического воспитание детей.
Возможные риски: отказ образовательных организаций и предприятий в
сотрудничестве с МАДОУ.
Незаинтересованность социальных партнеров в сотрудничестве, невыгодные
условия сотрудничества как для ДОУ, так и для родителей (законных
представителей).

4.3. Сотрудничество с семьей
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МАДОУ и
семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной организации,
проводит регулярные мониторинговые исследования (анкетирование) мнения
родителей воспитанников о качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
родителей (законных представителей) показывает:
большинство родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг (90 %);
46 % родителей являются активными участниками и незаменимыми
помощниками воспитателей, но в проектной и партнерской деятельности
участвуют всего лишь 34% семей;
100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное
учреждение обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности с
ребенком;
91% считают необходимым внедрять в образовательный процесс
современные образовательные технологии;
100% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к
школе.
10

Проблемное поле: недостаточная активность родителей в партнерских
отношениях с МАДОУ.
Перспективы развития: продолжать работу по активизации форм и
методов работы с семьей воспитанников дошкольной организации, с семьями детей
не посещающих ДОУ, через проектную деятельность; реализация проекта
«Навстречу друг к другу» (Взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования, воспитания и развития ребенка).
Возможные риски: неготовность педагогических кадров взаимодействовать
с родителями.
Недостаточный уровень знаний у педагогов о работе с детьми раннего
возраста.

4.4. Материально-техническая база МАДОУ
Дошкольное учреждение обеспечено необходимым оборудованием для
полноценного функционирования.
Площадь всего земельного участка МАДОУ составляет 5454,00 кв. м. На
территории МАДОУ есть 5 прогулочных площадок с малыми архитектурными
формами, теневыми верандами и песочницами для совместной и самостоятельной
деятельности детей, 1 спортивная площадка, цветники, различные зеленые
насаждения. Площадь озеленения территории МАДОУ составляет 100%.
Спортивная площадка оборудована необходимым спортивным оборудованием. В
МАДОУ оборудованы: групповые помещения – 5; спальные комнаты – 5;
музыкальный зал – 1; спортивный зал – 1.
Для реализации цели и задач Программы развития применяются в
образовательном процессе технические средства обучения: магнитофоны,
музыкальный центр, активная акустическая система, мультимедийная система
(ноутбук, проектор, экран), ноутбуки. В детском саду имеется выход в Интернет
при помощи Wi-Fi, электронная почта, функционирует официальный сайт ДОУ.
Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности
педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
В каждой группе организованна предметно-развивающая среда, отвечающая
требованиям ФГОС ДО, интересам и потребностям детей, безопасная для их
здоровья и развития.
В каждом групповом помещении имеется: книжный и речевой центр,
математический центр, центр для продуктивной детской деятельности, центр
экспериментирования и природы.
Проблемное поле:
Недостаточное
количество
современного
оборудования
МАДОУ
(интерактивные комплексы, развивающие игры, современные конструкторы),
внедрение которых позволит повысить эффективность дошкольного образования.
Недостаточное количество современной трансформируемой мебели и
полифункционального игрового оборудования.
11

Перспективы развития: для повышения эффективности дошкольного
образования необходимо пополнить группы и помещения ДОУ необходимыми
мультимедиа средствами, конструкторами, роботами, трансформируемым
пространством. С целью активного включения в деятельность дошкольного
учреждения родителей (законных представителей) необходимо обеспечить
создание и ведение официального сайта, блога или страницы каждого
педагогического работника, так как профессиональный стандарт «Педагог»
предъявляет требования ИКТ компетенции к педагогическим работникам.
Обеспечение открытости и доступности образования для семей, дети
которых не посещают детский сад (функционирование консультационного центра,
модуля «Мама и я»).
Возможные риски: снижение объемов финансирования.

4.5. Анализ системы управления МАДОУ
Структура управления МАДОУ отражает иерархию субъектов, их функции,
связи и отношения. Планирование деятельности МАДОУ основано на результатах
анализа эффективности образовательного процесса. Все виды планов
взаимосвязаны. К планированию привлекаются все члены педагогического
коллектива.
Контроль направлен на реализацию намеченных планов. В условиях
демократизации кроме административного контроля применяется самоконтроль,
взаимоконтроль, экспертная оценка, существует гласность контроля. Документация
в целом соответствует современным требованиям к кадровому делопроизводству.
Проблемное поле:
требует постоянной доработки нормативно-правовая база МАДОУ в
связи с изменениями в законодательстве;
традиционность системы управления коллективом с преобладанием
административных
методов,
которые
способствуют
стабильному
функционированию учреждения
Пути решения: к настоящему моменту для деятельности МАДОУ
характерны: стабильность педагогического коллектива; достигнуто понимание
того, что дошкольное образование должно не только обеспечивать равные
стартовые
условия
для
подготовки
воспитанников
к
освоению
общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом,
соответствовать спросу родителей (законных представителей). Это означает, что
сотрудникам МАДОУ предстоит не только заботиться о доступности услуг
дошкольного образования, но и активнее вовлекать в воспитание дошкольников
членов их семей, создавая детско-взрослые образовательные сообщества.
Перспективы развития:
реализован проект «Успешный педагог»;
модернизация существующей системы управления при переходе
МАДОУ из режима функционирования в режим развития.
Возможные риски:
12

Выбор неверных ориентиров управления деятельностью учреждения может
привести к отсутствию желаемых результатов в процессе реализации программы
развития.

V. SWOT – анализ
SWOT – анализ – это изучение сильных и слабых сторон в деятельности
организации с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам
внешней среды.
Сильные стороны (внутренние)
квалифицированные
кадры;
благоприятная
профессиональноразвивающая среда ДОУ,
благоприятный психологический
климат в ДОУ;
взаимоотношения сотрудничества,
сложившиеся между педагогами и
администрацией ДОУ;
возможность ведения платных
образовательных услуг.

Слабые стороны (внутренние)
недостаточно
высокий
уровень
аналитико-прогностических
и
проектировочных
умений
ряда
педагогов, не позволяющий им достойно
представить опыт своей работы; педагоги испытывают затруднения в
ведении образовательной работы в
условиях
дифференциации
и
индивидуализации
образования;
малоактивное участие педагогов в
мероприятиях районного и городского
уровней;
взаимодействие
педагогов
с
родителями
(законными
представителями)
сформирован
на
недостаточном уровне;
недостаточный уровень знаний у
педагогов о работе с детьми раннего
возраста.

13

Возможности (внешние)
Повышение
конкурентоспособности
и
результативности
деятельности
МАДОУ, обусловленное улучшением
качества образовательной деятельности
и ростом профессионального мастерства
педагогов;
наличие
необходимой
нормативноправой базы;
возможность
участия
в
конференциях, семинарах, вебинарах по
направлениям программы; Расширение
возможностей
социального
взаимодействия
с
другими
образовательными
учреждениями,
культурными и научными центрами, в
том числе по проблеме нравственнопатриотического воспитание детей.

Угрозы (внешние)
Инертность или занятость многих
семей,
отсутствие
желания
и
возможности совместной с МАДОУ
образовательной
деятельности;
снижение престижа таких профессий,
связанных с воспитанием детей, как
педагог, воспитатель; - возникновение
расхождений между потребностями
родителей
и
возрастными
и
индивидуальными
особенностями
развития ребенка, его способностями,
что в свою очередь приводит к
возникновению
психологического
дискомфорта ребенка.
утверждение новых нормативных
документов, влияющих на содержание и
объемы финансирования проекта.

Таким образом, SWOT – анализ позволил выявить основные противоречия:
между потребностью активизации профессионального развития педагогов МАДОУ
и недостаточным уровнем аналитико-прогностических и проектировочных умений,
неготовностью большинства педагогов к самостоятельному осуществлению данной
деятельности в условиях ограничения времени и ресурсов при большом объеме
предполагаемых работ.
Преодоление слабой стороны, связанной с недостаточной активностью
родителей в партнерских отношениях с МАДОУ, и педагогического коллектива с
семьями детей, не посещающих детский сад, возможно в рамках проекта
«Навстречу друг к другу» (Взаимодействие с родителями (законными
представителями) по вопросам образования, воспитания и развития ребенка)

VI. Концепция развития дошкольной организации
Ключевая идея развития МАДОУ детский сад № 23 ориентирует коллектив
на создание единого образовательного пространства, способствующего развитию
всех участников образовательного процесса: педагогов воспитанников и их
родителей (законных представителей).
МАДОУ готовит воспитанников как к продолжению образования в школе,
так и к применению полученных компетенций в жизни, в своей практической
деятельности.
Миссия ДОУ дифференцируется по отношению к различным субъектам:
14

по отношению к детям и их родителям ДОУ повышает качественный
уровень дошкольного образования и создает условия для усиления роли родителей
в обеспечении образовательной деятельности;
- по отношению к социуму в интеграции образовательных потребностей
различных субъектов в модели выпускника ДОУ и
качественная реализация данной модели в образовательной деятельности;
- по отношению к системе образования в разработке инновационной
модели деятельности образовательного учреждения;
- по отношению к педагогическому коллективу ДОУ создает условия
для профессиональной самореализации педагога и повышения квалификации
педагогического коллектива.
Актуальность программы развития обусловлена основными принципами
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования. Основной целью развития ДОУ на период до 2027 года, является
создание условий для повышения эффективности образовательной деятельности на
основе совершенствования структуры и содержания образования с учетом
современных тенденций развития образования, образовательных потребностей
социума.
Опираясь на ключевую цель развития ДОУ, необходимо провести ряд
мероприятий, направленных на достижение цели Программы в различных
направлениях. ДОУ будет продолжать работу по оснащению современным
игровым оборудованием развивающую предметно-пространственную среду.
Реализуя проект «Моя Родина – Россия» (нравственно-патриотическое воспитание
детей), применять новые формы и технологии для повышения качества
образовательных услуг для всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Использовать новые формы сотрудничества с семьями воспитанников, и
родителями детей не посещающих ДОУ, которые позволят активизировать
позицию родителей (законных представителей) в воспитании детей (проект
«Навстречу друг к другу»).
В условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта
«Педагог» изменяются требования к педагогам дошкольных образовательных
организаций. Реализуя проект «Успешный педагог», стимулировать их к
профессиональному саморазвитию, участию в конкурсах и распространению
своего педагогического опыта.

-

VII. Механизмы реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами:
«Моя Родина – Россия», «Навстречу друг к другу», «Успешный педагог»,
обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива детского
сада, воспитанников, родителей (законных представителей).

15

Целевой проект «Моя Родина – Россия»
Цель проекта: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности,
преисполненной любовью к Родине.
Задачи:
1. создание
единого
пространства
нравственно-патриотического
воспитания, сочетающего различные формы работы с субъектами образовательной
деятельности,
направленные
на
социально-нравственные
ориентиры,
патриотические и общественные начинания;
2. организовать подготовку педагогических кадров для профессиональной
работы в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного
возраста;
3. подготовка методических материалов для организации и проведения
образовательной деятельности в сфере нравственно-патриотического воспитания
детей.
Целевой проект: «Навстречу друг к другу»
Продолжать работу по активизации форм и методов работы с семьей
воспитанников дошкольной организации, с семьями детей не посещающих
ДОУ, через проектную деятельность;
Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования, воспитания и развития ребенка: воспитанников и детей, не
посещающих детский сад.
Процесс повышения мотивации родителей к участию в образовательной
деятельности ДОУ будет продуктивным, если:
повысить уровень информированности родителей особенностях
образовательного процесса детского сада;
создать условия для вовлечения родителей в деятельность детского
сада (активные, заинтересованные участники образовательного процесса);
целенаправленно формировать позицию сотрудничества;
совершенствовать
систему
педагогического
просвещения,
консультирования родительской общественности в том числе с использованием
сети Интернет, видео консультации, видео запись занятий и видеопособий,
реализация модуля «Мама и я».
Цель проекта: обеспечение качества образования, путем повышения
компетентности родительской общественности в вопросах воспитания и развития
детей.
Задачи:
1.
Вовлекать родителей в построение образовательной деятельности
посредством постоянного их информирования.
2.
Создать необходимые условия для развития отношений с семьями
воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка.
16

Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам
взаимодействия детского сада с семьями дошкольников.
4.
Повышение квалификации педагогов по направлению, работа с
детьми раннего возраста.
5.
Овладение педагогическим коллективом необходимыми навыками и
умениями при работе с техническими средствами для проведения видео
консультаций и созданию видео занятий и пособий.

3.

Целевой проект: «Успешный педагог»
Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в
соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога.
Задачи:
1.
Сформировать профессиональные компетенции, необходимых для
обеспечения реализации требований профессионального стандарта педагога.
2.
Реализация мероприятий дорожной карты и стратегического плана по
внедрению профессионального стандарта педагога.
3.
Создавать условия для личностного роста педагогов.

VIII. Управление реализацией Программы развития
8.1. Организационно-управленческая схема и механизм
контроля реализации Программы развития
Общее руководство работой по Программе развития и оценка эффективности
её реализации осуществляется Педагогическим советом ДОУ.
Ход работы над проектами курируется должностными лицами – представителями
администрации детского сада – в соответствии с имеющимися у них
функциональными обязанностями и представляется на заседаниях Педагогического
совета ДОУ. В структуру управления Программой развития входят: заведующий,
старший воспитатель, Педагогический совет, творческие группы по мероприятиям
Программы развития.
Руководителем Программы развития является заведующий, который
отвечает:
- за общую организацию реализацию Программы развития;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и
стимулирование участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет ДОУ утверждает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы развития.
Для текущего управления реализации Программы создаются творческие
группы из педагогов ДОУ по разработке и реализации Программы развития.
17

Успешность реализации Программы развития определяется:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов ДОУ,
партнеров, родительской общественности;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализаций мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнения
запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

8.2. Этапы реализации программы развития
Этапы
Направление деятельности
1)
разработка документации для
Первый этап
подготовительный успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
2)
разработка материалов для
проведения мониторинга результатов
реализации программы;
3)
проведение входной диагностики по
разработанным критериям;
4)
начало реализации мероприятий в
соответствии с программой развития.
Второй этап
основной

Третий этап –
итоговый

Срок
Январь-июль
2023 года

– 1) создание условий (кадровых,
Август 2023–
материально-технических и т. д.) для
август 2027гг.
успешной реализации мероприятий в
соответствии с программой развития;
2)
развитие
кадрового
потенциала
МАДОУ;
3) рефлексия хода и результатов
образовательной деятельности и внесение
корректив.
анализ степени достижения цели и
Сентябрь решения задач, обозначенных в Программе декабрь 2027 г
развития;
2)
реализация
мероприятий,
направленных на практическое внедрение
и
распространение
полученных
результатов через систему круглых столов,
семинаров и др. мероприятий;
3)
определение
перспектив
дальнейшего развития ДОУ, разработка
новой Программы развития.
1)

18

Ожидается, что все вышеуказанное поможет преобразовать воспитательнообразовательное пространство ДОУ в благоприятную среду для развития
индивидуальности каждого ребенка.

19

8.3. План и целевые индикаторы реализации Программы
Проект
«Моя Родина
Россия»
–

Содержание работы

Ответственный

Срок

Результат

Финансирование

Изучение наиболее эффективного
опыта
Нравственно-патриотического
воспитания детей в ДОУ Активизация
работы по повышению
компетентности педагогов в области
нравственно-патриотического
воспитания детей
Обновление электронных
образовательных ресурсов,
компьютерных и мультимедийных
образовательных программ,
направленных на нравственнопатриотическое воспитание детей
Систематическое отслеживание и
анализ состояния образования в ДОУ
для принятия обоснованных и
своевременных решений.

Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Проведены семинары, на
базе ДОУ, направленные на
изучение эффективного
опыта Нравственнопатриотического
воспитания детей в ДОУ

-

Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Педагоги используют в
работе с детьми
эффективные ИКТ
технологии

Старший
воспитатель,
заведующий

20232026 гг.

Наличие форм получения
обратной связи по
результатам контроля,
самообследования

-

Расширение
взаимодействия
МАДОУ с социальными партнерами

Заведующий,
Старший
воспитатель

20232026 гг.

Заключены договоры о
сотрудничестве и
взаимодействии
педагогических работников
ДОУ с социальными
партнерами

-

150 000

«Успешный
педагог»

Создание условий для непрерывного
развития потенциала педагогических
кадров, обеспечивающих изменение
подходов
к
организации
воспитательно-образовательного
процесса; расширение возможностей
для корпоративного (командного)
обучения педагогов.

Заведующий,
Старший
воспитатель

20232026 гг.

Создание творческих групп,
групп по
профессиональным
интересам, прохождение
курсов
повышения
квалификации

60 000

Увеличение
числа
педагогов,
имеющих
квалификационную
категорию
Создание и постоянное пополнение
виртуального
методического
кабинета,
поиск
новых
форм
поддержки педагогов

Заведующий,
Старший
воспитатель
Заведующий,
Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Большая часть педагогов
имеет квалификационную
категорию
Создан и пополняется
методический кабинет. Рост
профессиональной
компетентности
педагогических работников
в области использования
ИКТ в образовательной
деятельности

-

20232026 гг.

20 000

21

Обеспечение возможности выбора
индивидуальной траектории
профессионального развития
педагогов за счет формирования
открытого информационного
образовательного пространства,
организации дистанционного
обучения, применения Интернет
технологий и технологий

Заведующий,
Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Повышение числа участия в
профессиональных
конкурсах, трансляция
профессионального опыта
среди педагогической
общественности

-

компетентностного подхода, участия
педагогов в различных сетевых
проектах, в том числе в сети
Интернет
Создание эффективного
«Навстречу
друг к другу» информационного пространства,
направленного на взаимодействие
родителей и детского сада

Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Повышение
заинтересованности
родителей к совместной
деятельности ДОУ и семьи

-

Создание консультационного центра
для родителей детей, получающих
дошкольное образование в семье
(онлайн консультирование, видео)

Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Повышение компетентности
родителей в вопросах
развития личности ребенка

160 000

Реализация Модуля «Мама и я»

Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Овладение родителями
традиционными и
современными
развивающими игровыми
технологиями

20 000

22

Совместное составление планов
взаимодействия педагогов и родителей
по направлениям развития
воспитанников
Внедрение активных форм работы с
семьей (мастер - классы, праздники,
круглые столы, семинарыпрактикумы, консультации).

Старший
воспитатель,
творческая
группа
Старший
воспитатель,
творческая
группа

20232026 гг.

Увеличение
совместных
проектов семьи и ДОУ

-

20232026 гг.

Увеличение доли родителей
вовлеченных в
образовательный процесс
ДОУ

10 000

Создание
условий
для
продуктивного общения детей и
родителей на основе общего дела:
семейные
праздники,
досуги,
совместная проектная деятельность,
конкурсное
движение,
день
открытых дверей.

Старший
воспитатель,
творческая
группа,
музыкальный
руководитель

20232026 гг.

Увеличено
число
воспитанников - участников
конкурсов.
Увеличение
числа родителей (законных
представителей)
удовлетворенных условиями
и
качеством
предоставляемой
образовательной услуги.

5 000

8.4. Система контроля и оценка эффективности реализации Программы
Проект

Критерии эффективности

Индикатор достижения (%)
2023-2024

«Моя Родина –
Россия»

2024-2025

2025-2026

2026-2027

Проведены семинары, на базе ДОУ, направленные на изучение
эффективного опыта Нравственно-патриотического воспитания
детей в ДОУ
23

«Успешный
педагог»

«Навстречу
друг к другу»

Педагоги используют в работе с детьми эффективные ИКТ
технологии
Наличие форм получения обратной связи по результатам
контроля, самообследования
Заключены договоры о сотрудничестве и взаимодействии
педагогических работников ДОУ с социальными партнерами,
реализованы совместные проекты
Создание творческих групп, групп по профессиональным
интересам, прохождение курсов повышения квалификации
Большая часть педагогов имеет квалификационную категорию
Рост
профессиональной
компетентности
педагогических
работников в области использования ИКТ в образовательной
деятельности
Повышение числа участия в профессиональных конкурсах,
трансляция профессионального опыта среди педагогической
общественности.
Повышение заинтересованности родителей к совместной
деятельности ДОУ и семьи
Повышение компетентности родителей в
вопросах развития
личности ребенка
Овладение родителями традиционными и современными
развивающими игровыми технологиями
Увеличение совместных проектов семьи и ДОУ
Увеличение доли родителей вовлеченных в образовательный
процесс ДОУ
Увеличено число воспитанников - участников конкурсов.
24

Увеличение числа родителей (законных представителей)
удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой
образовательной услуги.

25

Прошито, пронумеровано
И скрепленопечатью

Заведу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».