учебный план ОД на 2022-2023 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников
623508, Свердловская область, Богдановичский район, село Грязновское, улица Молодежная, д.1-А
Тел.: +7 (34376) 35-33, e-mail: mkdou23@uobgd.ru, сайт: b23.tvoysadik.ru

ПРИНЯТО

Педагогическим советом
МАДОУ Детский сад № 23
протокол № 5 от 26.08.2022г.

заведующий

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

с. Грязновское

1. Пояснительная записка
1.1. Нормативные основания разработки учебного плана
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования (далее ООП – ОП ДО) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников (далее ДОУ) разработан в соответствии с
нормативными правовыми документами:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 -ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции);

Приказом Министерства образования и Просвещения РФ от 31 июля 2020
г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685 -21
«Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
1.2. Концептуальные основания (принципы) формирования учебного плана:
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

научной обоснованности и практической применимости (содержание
программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой
практике дошкольного образования);

соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

интеграции
образовательных
областей,
видов
образовательной
деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной
деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной
2

деятельности, но и при организации режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей
дошкольников, используя разные формы работы с детьми (основной формой работы с
детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра).

возможности варьирования содержания образования и использования
методического обеспечения и образовательных технологий с учетом возможностей
дошкольной образовательной организации и особенностей развития детей.
1.3. Программно-целевые основания разработки учебного плана (учебнометодический комплект ООП – ОП ДО)
Учебный план ООП – ОП ДО разработан с учетом:

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155;

Программно-методический комплект (проект) «Примерная основная
образовательная программа дошкольного образования «Успех» // науч. рук. А. Г.
Асмолов // рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина; С. Н. Гамова, Е. Н.
Герасимова, В. А. Деркунская и др. Москва: Просвещение, 2015г.;

УМК
образовательной
программы
дошкольного
образования
«СамоЦвет».– /авторы О. А. Трофимова, О. В. Толстикова; Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская и др., Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016 г./;

УМК образовательной программы по предшкольной подготовке детей 5 –
6 лет под редакцией Н. Ф. Виноградовой – М.: Вентана-Граф, 2009

Парциальной программой развития речи дошкольников «Развитие речи
детей 3-7 лет» О. С. Ушакова, Е. М. Струнина - М.: ТЦ Сфера, 2013

Парциальной программой художественного воспитания, обучения и
развития детей 2- 7 лет «Цветные ладошки». И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014

Парциальной программой музыкального воспитания «Ладушки» И. М.
Каплунова, И. А. Новоскольцева – С-П., «Композитор», 2000.

Парциальная программа по физическому воспитанию "Физическая
культура дошкольников" Л.И. Пензулаева, Мозаика-Синтез; Москва; 2012

возрастных
и
индивидуальных
образовательных
потребностей
воспитанников;
1.4. Характеристика структуры учебного плана (обязательная часть и
часть, формируемая участниками образовательных отношений; количественные
характеристики с учетом СП 2.4.3648-20).
Учебный план – документ, который определяет перечень образовательных
областей (с учетом принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на
ребенка (с учетом возраста) в организованных формах обучения (образовательных
3

предложений для всей группы детей) в детских видах деятельности – непрерывной
образовательной деятельности, их последовательность и распределение по частоте,
длительности организации (количество условных часов (периодов), их длительность)
каждого из пяти модулей образовательной деятельности, обеспечивающих освоение
ООП ДО.
При необходимости, может быть реализован индивидуальный учебный план, на
основе индивидуализации содержания ООП ДО или адаптированной образовательной
программы (АОП) с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного ребенка.
Учебный план представляет документ, учитывающий специфику дошкольного
образования, отсутствие предметного характера содержания образования на данном
уровне образования, реализацию модулей образовательной деятельности в детских
видах деятельности. Учебный план обеспечивает целостность образовательного
процесса, представляет собой планирование образовательной деятельности не только
в формах непрерывной образовательной деятельности, но и образовательной̆
деятельности в режимных моментах в течение дня с распределением времени,
длительности на основе действующего СП 2.4.3648-20. Учитывается, что ООП ДО
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Учебный план ДОУ является локальным нормативным актом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности (далее - НОД), при этом
данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает
возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Согласно календарному учебному графику ООП-ОП ДО 2022-2023 учебный год
(образовательный период) в МАДОУ детский сад № 23 начинается 1 сентября 2022
года и заканчивается 31 мая 2023 года. МАДОУ детский сад № 23 работает в режиме
пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание воспитанника в
дошкольном учреждении.
В МАДОУ детский сад № 23 функционирует 5 групп общеразвивающей
направленности.
Общая численность контингента воспитанников на начало 2022-2023 учебного
года составляет 96 человек:

дети с 1,5- до 3 лет – 1 группа

дети с 3 до 4 лет – 1 группа;

дети с 4 до 5 лет – 1 группа;

дети с 5 до 6 лет – 1 группа;

дети с 6 до 7 лет – 1 группы;
4

В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и
частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре
учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Выполнение
обязательной
части основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого
на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Обязательная часть представляет комплексность подхода с учетом содержания
Основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивая
развитие воспитанников, во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
в специально отведенное время в формах непрерывной образовательной деятельности,
а так же реализуется через различные виды совместной деятельности педагога с
детьми в режимных моментах - различные виды игр, экскурсии, чтение,
рассматривание иллюстраций, проекты и др.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражает
специфику национально-культурных, демографических и климатических условий села
Грязновского Богдановичского городского округа и Среднего Урала, а также
представлена реализацией парциальных программ для детей с 3 до 7 лет.
Таким образом, содержание ООП ДО реализуется с учетом образовательных
потребностей и интересов воспитанников, членов их семей, специфики национальных,
социокультурных и климатических условий, а также возможностей педагогического
коллектива.
Реализация учебного плана обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования обе части
являются взаимодополняющими, сохраняя комплексность подхода в направлениях
развития и образования детей (далее - образовательные области) и представлены
модулями образовательной деятельности:
•
«Социально-коммуникативное развитие»
•
«Познавательное развитие»
•
«Речевое развитие»
•
«Художественно-эстетическое развитие»
•
«Физическое развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
5

действий̆; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности
со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных
действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах
окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме,
цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,
музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического
отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о
видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
6

подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции
в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).
Содержание
указанных
модулей
образовательной
деятельности
(образовательных областей) зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами ООП ДО и реализуется в различных видах
деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности (как
сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1,6 лет - 3 года) - предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и
веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года – 7(8) лет) - ряд видов
деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками),
познавательно-исследовательская
(исследования
объектов
окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие
художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный
бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала,
включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная
(рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на
детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка.
Образовательная деятельность с детьми по освоению содержания
образовательных областей отражена в расписании непрерывной образовательной
деятельности. Количество и продолжительность непрерывной образовательной
деятельности (далее – НОД) установлено в соответствии с СП 2.4.3648-20, учитывая
возрастные и индивидуальные особенности воспитанников групп
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:
•
детей раннего возраста от 1,6 лет до 3 лет – не более 10 минут;
•
для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут;
•
для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут;
•
для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут;
•
для детей от 6-ти до 7(8)-ми лет - не более 30 минут.

7

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой
половине дня составляет:
•
в группе раннего возраста – не превышает 20 минут;
•
в младшей группе – не превышает 30 минут;
•
в средней группе – не превышает 40 минут;
•
в старшей группе – не превышает 45 минут;
•
в подготовительной группе – не превышает 1,5 часа (90 минут).
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Для детей раннего возраста непрерывная образовательная деятельность
осуществляется как в первую, так и во вторую половину дня (по 8-10 минут) по
подгруппам. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
С детьми старшей и подготовительной групп непрерывная образовательная
деятельность осуществляется как в первой половине дня, так и во второй половине
дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в
день (соответственно). Непрерывная образовательная деятельность, требующая
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся
физкультурные и музыкальные занятия.
Непрерывная образовательная деятельность (занятия) по физическому развитию
с воспитанниками второго и третьего года жизни осуществляется по подгруппам 2
раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию ООП
ДО проводятся в групповом помещении, с детьми третьего года жизни – в групповом
помещении или в физкультурном зале.
Количество воспитанников в группе для занятий по физическому развитию и их
продолжительность зависят от возраста и составляют:
•
от 1,6 лет до 2 лет – 5-7 мин. (4-6 чел.)
•
от 2 лет до 3 лет – 7-10 мин. (8-12 чел.)
•
старше 3 лет – 15 мин. (вся группа)
Занятия по физическому развитию для воспитанников в возрасте от 3 до 7(8) лет
организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
•
в младшей группе – 15 мин.;
•
в средней группе – 20 мин.;
•
в старшей группе – 25 мин.;
•
в подготовительной группе – 30 мин.

8

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодично организуются занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при
отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию организуется на
открытом воздухе.
Для достижения достаточного объема двигательной активности воспитанников
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по
физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле
со стороны медицинского работника.
Непрерывная образовательная деятельность
Непрерывная образовательная деятельность основана на организации таких
видов деятельности как:
Игровая деятельность является ведущей деятельностью ребенка дошкольного
возраста. В организованной образовательной деятельности она выступает в качестве
основы для интеграции всех других видов деятельности ребенка дошкольного
возраста. В младшей группе игровая деятельность является основой решения всех
образовательных задач. Игровая деятельность представлена в образовательном
процессе в разнообразных формах - это дидактические и сюжетно-дидактические,
развивающие, подвижные игры, игры-путешествия, игровые проблемные ситуации,
игры- инсценировки, игры-этюды и пр.
Коммуникативная деятельность направлена на решение задач, связанных с
развитием свободного общения детей и освоением всех компонентов устной речи,
освоение культуры общения и этикета, воспитание толерантности, подготовки к
обучению грамоте (в старшем дошкольном возрасте). Восприятие художественной
литературы и фольклора организуется как процесс слушания детьми произведений
художественной и познавательной литературы, направленный на развитие
читательских интересов детей, способности восприятия литературного текста и
общения по поводу прочитанного.
Музыкальная деятельность организуется в процессе музыкальных занятий,
которые проводятся музыкальным руководителем в специально оборудованном
помещении.
Двигательная деятельность организуется в процессе занятий физической
активности.
Познавательно-исследовательская деятельность включает в себя широкое
познание детьми объектов живой и неживой природы, предметного и социального
9

мира (мира взрослых и детей, деятельности людей, знакомство с семьей и
взаимоотношениями людей, городом), безопасного поведения, освоение средств и
способов познания
(моделирования, экспериментирования), сенсорное и
математическое развитие детей.
Изобразительная деятельность детей представлена разными видами
художественно-творческой (рисование, лепка, аппликация) деятельности и
конструирования.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных
моментов
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатель создает
по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно -игровые или
практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт,
проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Образовательная деятельность, осуществляемая в утренний отрезок времени
и в вечернее время, включает:

наблюдения - в уголке природы, за деятельностью взрослых (сервировка
стола к завтраку);

индивидуальные игры и игры с небольшими подгруппами детей
(дидактические, развивающие, сюжетные, музыкальные, подвижные и пр.);

создание практических, игровых, проблемных ситуаций и ситуаций
общения, сотрудничества, гуманных проявлений, заботы о малышах в детском саду,
проявлений эмоциональной отзывчивости ко взрослым и сверстникам;

трудовые поручения (сервировка столов к завтраку, уход за комнатными
растениями и пр.);

беседы и разговоры с детьми по их интересам;

рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, просмотр
видеоматериалов разнообразного содержания;

индивидуальную работу с детьми в соответствии с задачами разных
образовательных областей;

двигательную деятельность детей, активность которой зависит от
содержания организованной образовательной деятельности в первой половине дня;

работу по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков и
культуры здоровья.
Образовательная деятельность, осуществляемая во время прогулки, включает:

подвижные игры и упражнения, направленные на оптимизацию режима
двигательной активности и укрепление здоровья детей;
10


наблюдения за объектами и явлениями природы, направленные на
установление разнообразных связей и зависимостей в природе, воспитание отношения
к ней;

экспериментирование с объектами неживой природы;

сюжетно-ролевые и конструктивные игры (с песком, со снегом, с
природным материалом);

элементарную трудовую деятельность детей на участке детского сада;

свободное общение воспитателя с детьми.

11

Учебный план основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
(для детей раннего возраста)
Модуль образовательной
деятельности
(с учетом интеграции и
образовательных областей)

Социально коммуникативное развитие:

Познавательной развитие:

Речевое развитие:
Художественно эстетическое развитие:
Физическое развитие:

Количество
(условных) часов
в неделю/мин.

Вид деятельности детей

Общение со взрослыми и совместные игры
со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и
пр.)

2 (10/10 мин)

Предметная деятельность и игры
составными и динамическими игрушками
Экспериментирование с материалами
веществами (песок, вода, тесто и пр.)

2 (10/10 мин)

с
и

Общение со взрослыми
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок; изобразительная.
Двигательная деятельность

Общий объём образовательной нагрузки в НОД
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в НОД по
СанПиН

2 (10/10 мин)
2 (10/10 мин)

2 (10/10 мин)
100 мин (10)
100 мин (10)

Примечание. Самообслуживание и действия с бытовыми предметами орудиями (в
помещении и на улице) организуется в ходе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей.

12

Учебный план основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования
(3-й - 7-й год жизни)
Модуль образовательной
деятельности
(образовательная область)

Количество часов (условное) в
неделю
Вид деятельности детей

4-й год
жизни

5-й год
жизни

6-й год
жизни

7-й год
жизни

Обязательная часть ООП ДО
Игровая деятельность

1

1

1
1
Познавательно
«Социально (через
(через
исследовательская
деятельность
коммуникативное развитие»
неделю) неделю)
(основы
безопасности
жизнедеятельности (ОБЖ)
«Познавательное
развитие»

«Речевое развитие»
«Художественно эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

Познавательно
–
исследовательская деятельность

1

1

Конструирование
Восприятие
художественной
литературы и фольклора

1

1

1

1

2

4

1

1

1

1

Коммуникативная деятельность

1

1

1

2

Изобразительная деятельность

1

1

2

3

Музыкальная деятельность

2

2

2

2

Двигательная деятельность

1

1

1

1

7,5

7,5

12

16

Итого в обязательной части ООП ДО

Часть ООП формируемая участниками образовательных отношений
Познавательно
«Социально 1
исследовательская деятельность
коммуникативное развитие»
«Познавательное
развитие»

1
(через
неделю)

1

1
1
1
Познавательно
(через
(через
(через
исследовательская деятельность 2
неделю) неделю) неделю)

1

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений / Парциальная программа
«СамоЦвет» и «Предшкольная пора» (подготовительная к школе группа)
2
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений / Парциальная программа
«СамоЦвет»
1

13

«Физическое развитие»

двигательная активность 1

2

2

2

2

Итого в части ООП ДО, формируемой участниками
образовательных отношений

2,5

2,5

2

4

Всего
в
формах
организованной
образовательной деятельности

10

10

15

20

непрерывной

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд осуществляется в ходе
образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности
детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование в младшей и средней
группах осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и
самостоятельной деятельности детей.

Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений / Парциальная программа
«Физическая культура дошкольников»
1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».