Аналитический отчет по результатам самообследования за 202з год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому
развитию воспитанников
623508 Свердловская область, Богдановичский район,
село Грязновское, улица Молодежная Д.1-А.
тел.8(34376)35-3-35 сайт: http://b23.tvoysadik.ru/ электронная почта: mkdou23@uobgd.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 3
от «25» марта 2024г

УТВЕРЖДАЮ

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2023-2024 учебный год

Составитель: заведующий МАДОУ
детский сад №23 С.Н. Слепухина

Содержание
I.
Основные направления самообследования
Стр.
3-7
1. Общая характеристика ДОУ детский сад № 23 и условий его
функционирования
1.1. Информационная справка о ДОУ
1.2. Сведения о контингенте воспитанников
2. Система управления ДОУ
7-10
3. Образовательная деятельность ДОУ, содержание и качество
организации учебного (образовательного) процесса
10-15
2.1. Основные задачи образования воспитанников ДОУ
2.2. Охрана жизни и здоровья детей
4. Содержание и качество подготовки обучающихся
15
(воспитанников)
5. Востребованность выпускников
16
6. Качество кадрового обеспечения
6.1. Кадровые ресурсы ДОУ
16-20
6.2. Результаты участия педагогов в конкурсном движении
7. Качество учебно-методического обеспечения
21-26
8. Библиотечно-информационное обеспечение
27
9. Качество материально-технической базы
27
II.
Результаты
анализа
показателей
деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию
1.
Анализ
показателей
деятельности
дошкольной
28-30
образовательной организации, подлежащей самообследованию
Показатели
деятельности
дошкольной
образовательной
организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013г. №
1324) на 01.08.2016 г.

2

I.

Основные направления самообследования.

1.
Общая характеристика ДОУ детский сад № 23 и условий
егофункционирования.
1.1 Информационная справка о ДОУ
Деятельность ДОУ направлена на создание условий для реализации права
на
получение общедоступного дошкольного образования в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО).
Целью деятельности ДОУ является реализация образовательных программ
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
ДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ), относящимся к его основным видам деятельности, в
соответствии с муниципальным заданием.
ДОУ функционирует в режиме полного дня с 10,5 – часовым
пребыванием детей с 07.00 до 17.30 часов и пятидневной рабочей недели,
исключая выходные и праздничные дни.
Параметры
Наименования ДОУ

Индекс
Город/район
Улица, №дома
Телефон,
E-mail
Web-сайт
Учредитель образовательного
учреждения, адрес, телефон

Значения
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
№23 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников
(далее - ДОУ)
623508
Богдановичский район, село Грязновское
ул. Молодежная, дом 1-А
(34376)-35-3-35,
mkdou23@uobgd.ru
http:b23.tvoysadik.ru
МКУ УО ГО Богданович
г. Богданович, ул. Гагарина,32
тел. (34376)-224-25
Слепухина Светлана Николаевна

ФИО руководителя
образовательного учреждения
Нормативная и правовая основа деятельности ДОУ
Организационно-правовая
автономное учреждение
форма
Тип
дошкольная образовательная организация
Лицензия, №, срок действия
№ 18483 от 6 апреля 2016г.

3

Свидетельство о постановке на
учет в налоговом органе
Устав, дата утверждения
Режим работы
Образовательные программы
Дополнительные
образовательные программы

серия 66 № 007895743
№446 23 декабря 2015г.
Пятидневная рабочая неделя, длительность
рабочего дня 10,5 часов (7.00 – 17.30)
основная общеобразовательная программа
дошкольного образования
В ДОУ созданы условия для реализации платных
образовательных услуг по дополнительным
общеразвивающим программам физкультурноспортивной,
естественно-научной,
художественной и социально-педагогической
направленности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников, с января 2016 года
является автономным учреждением, созданным городским округом
Богданович для оказания услуг в целях обеспечения реализации,
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления городского округа Богданович в сфере
воспитания, обучения, развития, а также присмотра, ухода и оздоровления
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (при наличии соответствующих
условий для воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления
детей раннего возраста от 2 месяцев до 2 лет); создает условия для реализации
гарантированного конституционного права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников было ранее
зарегистрировано как Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников
(2011г.), а также как Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
направлений физического, художественного и эстетического развития
воспитанников постановлением Мэра Богдановичского района № 890 от
30.09.1999г. Наименование Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением направлений физического, художественного и эстетического
развития воспитанников изменено на Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №23 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением физического и художественно-эстетического
4

развития воспитанников постановлением главы городского округа Богданович
№ 432 от 15.05.2006г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию воспитанников (далее - ДОУ)
расположено в Свердловской области, городском округе Богданович, селе
Грязновское.
Кластер социального партнерства
Социокультурная среда взаимодействия ДОУ представлена другими
организациями в сельской местности, что обеспечивает возможности
партнерского взаимодействия с учреждениями микросоциума и позволяет
обеспечить повышение качества образования в ДОУ. С учетом
социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность, поставлены задачи, направленные на развитие форм
взаимодействия в ходе реализации ОП ДО, обеспечивающей возможность
социализации и ее успешного освоения воспитанниками с использованием
ресурсов нескольких организаций.
Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитании дошкольников
рассматривается нами как взаимная деятельность ответственных взрослых,
направленных на введение детей в пространство культуры, постижение ее
ценностей и смыслов. Партнерское взаимодействие всех участников
образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и решать проблемы
воспитания детей, а так-же обеспечивает необходимые глубинные связи между
воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка.
От того, насколько будут объединены цели педагогов, детей, родителей в одну,
согласованы цель и задачи, найдены аспекты личностного смысла,
привлекательные для всех субъектов, зависит успешность выработанной
стратегии развития ДОУ, реализации ОП ДО.
Под кластером реализации ОП ДО понимается: «инициативы и проекты
развития дошкольного образования, в которые включаются многие социальные
институты и вокруг которого сформировалась (и формируется) устойчивая
поддержка из внешней среды», присущая сельской территории - с.
Грязновскому, ГО Богданович.
При реализации кластерного подхода в совместной реализации целей и
задач ОП ДО нами выделяются несколько ключевых моментов:
наличие общей цели – формирование культуры личности ребенка;
наличие правовой основы совместной деятельности субъектов –
договорные отношения;
наличие разработанных механизмов взаимодействия между субъектами,
объединяющимися в кластер – план совместной деятельности в решении
поставленных целей и задач.

5

- рассматривается нами как форма обеспечивающая успешность
выработанной стратегии реализации ОП ДО, развития самой
образовательной организации, совокупность ее свойств, отвечающих за
эффективность и качество решения определенного круга образовательных
задач, задач управления качеством образования в ДОУ на конкретном этапе
совместной деятельности субъектов и участников образовательных
отношений.
С учетом социально-педагогической характеристики микросоциума
села Грязновское (учет социокультурных условий) предусмотрен механизм
реализации кластерного подхода в выстраивании системы непрерывного
образования в соответствии с особенностями сельской территории. В
качестве составляющих кластера заявлены общественно-профессиональные
органы самоуправления МАДОУ детский сад № 23: Наблюдательный совет,
Педагогический совет, Общее собрание работников, Совет родителей
МАДОУ. Социальное партнерство обеспечено с Грязновской СОШ,
Пожарной частью, Домом культуры, Фельдшерским пунктом и др.
МАДОУ № 23внутренняя
социокультурная
среда - ребенок
как субъектт;
субкультура
ребенка
Фельдшерский
пункт- культура
физического
развития и
ценностного
отношения к
здоровью

Грязновская СОШ культура будущего
ученика

Культура
личности
ребенка

Семья - ценности,
традиции,
культурные нормы

Пожарная часть культура
безопасности в
быту, социуме,
природе

ГАОУ ДПО СО
"ИРО" научнометодическое
сопровождение

Дом культуры освоение основ
Пожарная
частькультуры
своего народа

6

Вывод: анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется активно,
наблюдается хорошая посещаемость занятий в сравнении с 2022 годом. Детский
сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования по направленности изостудия и
развитие мелкой моторики.
1.3. Сведения о контингенте воспитанников
В соответствии с имеющимися условиями в ДОУ принимаются дети в
возрасте от 1,6 до 7 лет. Прием воспитанников в ДОУ регламентируется
Правилами приема, порядка и оснований перевода, отчисления и
восстановления
воспитанников
и осуществляется
на
основании
медицинского заключения заявления и документов, удостоверяющих
личность одного из родителей (законных представителей).
Количество мест и воспитанников в 2023-2024 учебном году - 90. Из них
девочек–44, мальчиков –46, что составляет 48% и 51% соответственно.
Распределение детей по группам
2023-2024
Наименование группы
Кол-во
Кол-во
групп
детей
Группа раннего возраста
1
20
Младшая группа
1
16
Средняя группа
1
16
Старшая группа
1
18
Подготовительная к школе группа
1
20
Итого:
5
90
2. Система управления ДОУ.
Характеристика сложившейся в МАДОУ детский сад № 23 системы
управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом
Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, девствующими на
территории Свердловской области и ГО Богданович и Уставом МАДОУ
детский сад №23. Непосредственное руководство учреждением осуществляет
заведующий- Слепухина Светлана Николаевна.
В аппарат управления ДОУ входят: заведующий дошкольным
образовательным
учреждением,
заместитель
заведующего
по
административно-хозяйственной работе, заместитель заведующего по
учебно–воспитательной работе, бухгалтер.

7

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
Муниципального автономного образовательного учреждения детский сад № 23
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

Заведующий МАДОУ детский сад № 23

Заместитель заведующего по АХЧ

Младшие
воспитатели
Помощник
воспитателя

Младший
обслуживающий
персонал

Бухгалтер

Специалисты ДОУ
Воспитатели

Музыкальный
руководитель
Инструктор по ФИЗО

Воплощение общественного характера МАДОУ детский сад № 23
является деятельность:
- Наблюдательного совета, который рассматривает и утверждает
вопросы финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ детский сад № 23,
совершение крупных сделок и о совершении сделок по распоряжению
имуществом. Наблюдательный совет (председатель Бывальцева Инна
Касымгалиевна), действующий на основании Положения о Наблюдательном
совете.
- Педагогического совета, который рассматривает основные вопросы
образовательного процесса и определяет направления образовательной
деятельности МАДОУ детский сад № 23, принимает локальные акты МАДОУ
детский сад № 23. Педагогический совет (председатель (заведующий детским
садом Слепухина Светлана Николаевна), объединяющий всех педагогических
работников.
- Общего собрания работников - принимает Устав, коллективный
договор, решения по социальной защите работников, договора по охране
труда и соблюдение техники безопасности в детском саду. Общее
собрание работников МАДОУ (председатель заведующий учреждения
Слепухина Светлана Николаевна), действующий на основании Положения об
Общем собрании работников. В состав общего собрания работников
учреждения входят все работники детского сада.
- Совета ДОУ, который решает вопросы оказания практической
помощи в проведении массовых мероприятий, экскурсий, в укреплении
материально-технической базы и совершенствовании образовательного
процесса. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяются Уставом и локальными актами МАДОУ детский сад №23.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к
участию в деятельности учреждения обеспечивает такие меры как создание
электронного адреса сайта. Сочетание принципов единоначалия с
8

демократичностью уклада.
Доступность и открытость информации о результатах деятельности
МАДОУ детский сад № 23 обеспечивалась за счет сайта в сети Интернет,
ежегодных отчетов, тематических родительских собраний, а также
посредством исследований, практики выявления общественного мнения с
помощью опросов, дней открытых дверей и т.п.
В ДОУ функционирует эффективная система контроля, который
является важной функцией управления и служит средством осуществления
обратных связей. Он входит составным элементом в каждую функцию
управления, что позволяет оперативно совершенствовать деятельность ДОУ.
Задачи контроля заключаются в обеспечении соответствия результатов
целям работы ДОУ. Регулярный оперативный контроль и прогнозирование
позволяет проводить корректировку отклонений, необходимую для
успешной работы ДОУ.
Предназначение контроля состоит в проверке того, насколько все
затраченные усилия способствуют исполнению поставленным задачам.
К осуществлению контроля в ДОУ предъявляются следующие
требования:
• Создание единой системы контроля по всем направлениям
деятельности ДОУ.
• Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач ДОУ.
• Планирование контроля .
• Выявление опыта работы, причин, вызывающих недостатки,
выработка эффективных мер по их устранению.
• Своевременность контроля.
• Гласное подведение итогов.
• Мероприятия,
намеченные в результате контроля должны
обязательно выполняться.
Чтобы охватить контролем все аспекты, в ДОУ распределены
обязанности между администрацией: выделен круг вопросов, которые
контролирует только заведующий, и вопросы, контролируемые заведующим
по административно-хозяйственной части. При этом всё исходит из
должностных обязанностей, а также из важных на данный момент условий.
Заведующий контролирует работу административной группы (зав. по
АХЧ, бухгалтера, педагогов):
• Выполнение в соответствии с трудовым законодательством правил
трудового распорядка, санитарно-гигиенического режима, норм охраны
труда.
• Исполнение инструктивно-методических документов выше стоящих
организаций, предложений инспектирующих лиц.
• Выполнение решений педагогического совета.

9

• Сохранность оборудования и пособий в разных возрастных группах.
• Ведение документации в соответствии нормативно-правовыми
документами
• Организацию и осуществление работы с родителями;
• Финансово-хозяйственную деятельность.
• Контроль за работой работников ДОУ.
Осуществляет контроль за:
• оптимальной нагрузкой воспитанников в НОД;
• организацией режима дня воспитанников;
• организацией режима питания воспитанников;
• выполнение основной образовательной программы ДОУ;
• всеми видами планирования;
 наличием и состоянием пособий и дидактического материала;
 координацией всех участников образовательного процесса;
 взаимодействием педагогов с родителями.
Заведующий хозяйством осуществляет контроль за состоянием:
• освещенности;
• систем теплоснабжения;
• систем водоснабжения;
• систем канализации;
• вентиляционной системы;
• приборов учета;
• технологического оборудования;
• здания ДОУ;
• территории ДОУ .
Результатом тематического, оперативного, медико-педагогического
контроля являлись управленческие решения, которые принимались на
педагогических советах и оперативных совещаниях.
Вывод: действующая система управления позволяет оптимизировать
управление, включить в пространство управленческой деятельности
значительное число педагогов, работников ДОУ, и родителей (законных
представителей). Структура и механизм управления ДОУ определяют
стабильное функционирование. Демократизация системы управления
способствует развитию инициативы участников образовательного процесса
(педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников).
3. Образовательная деятельность ДОУ, содержание
организации учебного (образовательного) процесса

и

качество

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности (далее – ОП ДО).
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее – ОП ДО) является нормативноуправленческим документом Муниципального автономного
10

дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию воспитанников (далее - ДОУ) реализуется в группах
общеразвивающей направленности.
ОП ДО разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Федеральной
образовательной
программы дошкольного образования утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября
2022г , далее – ФОП. Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-фз
«Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
По Уставу ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а
также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев (при
наличии условий) до 7 лет. В связи с потребностью возникающей на 2016 –
2017 год, ОП ДО ориентирована на воспитанников с 1,6 лет до 7(8) лет. ДОУ
создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного
образования, обеспечивает образовательную деятельность, воспитание и
развитие детей в возрасте от 1,6 лет до 7 (8) лет.
Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Сроки получения дошкольного образования определены Уставом ДОУ.
Режим работы ДОУ в соответствии с Уставом ДОУ и календарным
учебным графиком, в соответствии с объемом решаемых задач
образовательной деятельности. Продолжительность пребывания детей в ДОУ
- 10,5-часовое пребывание с 07.00 до 17.30 часов, исключая выходные и
праздничные дни. Режим работы ДОУ установлен в соответствии с
потребностью семьи, возможностей бюджетного финансирования пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота и воскресенье,
праздничные дни.
Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально
(в пределах режима работы ДОУ).
ОП ДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в ДОУ.
В соответствии с п. 1.3 ФГОС ДО учитывается возможность освоения
ребенком ОП ДО на любом этапе ее реализации.
3.1. Основные задачи образования воспитанников ДОУ
ОП ДО направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для
его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со

11

взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации
детей.
По своему организационно-управленческому статусу ОП ДО обладает
модульной структурой.
ОП ДО сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
ОП ДО:
- раскрывается через представление общей модели образовательного
процесса в ДОУ, возрастных нормативов развития детей дошкольного
возраста, определение структуры и наполнения содержания образовательной
деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти
образовательных областях и определяется в утвержденных рабочих
программах,
разрабатываемых
педагогами
ДОУ
(Приложения).
Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно
как и организация
образовательной среды, в том числе
предметно-пространственная и развивающая образовательная среда,
выступают в качестве модулей, из которых создана данная ОП ДО.
Модульный характер представления содержания ОП ДО способствовал ее
конструированию на материалах выбранных участниками образовательных
отношений (взрослыми) спектра имеющихся образовательных программ
дошкольного образования («Навигатор образовательных программ»);
- учитывает обобщения и интеграцию фундаментальных достижений
отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии,
нейрофизиологии и других наук, отражает концепцию воспитания
дошкольника как неповторимой индивидуальности на основе амплификации
развития и саморазвития его самосознания;
- направлена на образование, развитие и саморазвитие дошкольника как
неповторимой индивидуальности от 1,6 лет до 7(8) лет. Она выстроена в
соответствии с традиционными возрастными периодами раннего возраста 23-й год жизни (группа раннего возраста) и дошкольного возраста: 4-й год
(младшая группа), 5-й год (средняя группа), 6-й год (старшая группа) и 7-й
год (подготовительная к школе группа).
Своеобразие
ОП
ДО
определяют
положения
фундаментальной
отечественной науки о развитии детей дошкольного возраста:
- целенаправленное содействие развитию и саморазвитию ребенка как
неповторимой индивидуальности рассматривается автором на основе
содействия амплификации развития и саморазвития его самосознания;
- развитие каждого воспитанника обусловлено системным подходом,
который заключается в том, что пять направлений (образовательных
12

областей)
дошкольного
образования
физическое,
социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое рассматриваются в их взаимосвязи и интеграции в целостном
образовательном процессе;
- доминирование интеграционных процессов накладывает свою печать на все
сферы психики ребенка (интеллектуальную, эмоциональную, мотивационнопотребностную) и определяет стратегию и тактику обеспечения дошкольного
уровня образования, соответствующего ФГОС ДО.
ОПДО учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы
дошкольного образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого
ребенка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества
дошкольного образования на основе единства обязательных требований к
условиям реализации образовательных программ дошкольного образования,
их структуре и результатам их освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ОП ДО состоит из ряда компонентов (разделов, подразделов, модулей
образовательной деятельности), взаимно связанных между собой, и тем
самым представляет систему. Отбор компонентов этой системы
ориентирован, прежде всего, на цель ее создания. В педагогической системе
выделены группы взаимосвязанных элементов:
- цели образования детей дошкольного возраста;
- содержание образования;
- методы воспитания, обучения и развития;
- средства воспитания, обучения и развития;
- организационные формы образовательного процесса;
- педагоги;
- воспитанники детского сада;
- родительское сообщество, социальные институты.
Структура ОП ДО соответствует требованиям ФГОС ДО и учитывает
примерную
основную
образовательную
программу
дошкольного
образования. ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной
деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
3.2. Охрана жизни и здоровья детей
Федеральная образовательная программа дошкольного образования. утверждена приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25ноября 2022 г. № 1028
1

13

В ДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья
детей, их полноценному физическому развитию.
Деятельность ДОУ по охране жизни и здоровья детей осуществлялась
по нескольким направлениям, в содержание которых входили разнообразные
мероприятия.
Особое внимание в работе ДОУ уделяется охране и укреплению
физического и психического здоровья дошкольников, совершенствованию их
физического развития, повышению сопротивляемости и защитных свойств
организма, улучшению физической и умственной работоспособности.
Медицинское сопровождение осуществлялось на договорной основе с ГБУЗ
СО «Богдановичской центральной районной больницей» закрепленным
фельдшером.
Исследование
состояния
здоровья
воспитанников
является
прерогативой медицинского работника, который определяет группу
физического развития на основе антропометрических данных и группу
здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного
возраста врачами-специалистами. Педагогамив ходе педагогического
наблюдения отслеживается уровень личностного, интеллектуального
физического (отслеживается инструктором по физической культуре)
развития детей.
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует
требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный режимы
поддерживаются в норме. Задача сохранения и укрепления здоровья,
физического развития детей традиционно (с учетом приоритетного
направления) является приоритетной в образовательной системе ДОУ.
Реализуется программа по оздоровлению детей «Здоровый ребенок», которая
включает физкультурно-оздоровительное и профилактическое направления.
Данные направления основаны на комплексной оценке исходного
состояния здоровья ребенка по основным показателям и выработке
конкретных рекомендаций по его улучшению.
Программа «Здоровый ребенок» включает профилактическуюработу с
воспитанниками, имеющими плоскостопие и нарушение осанки, разработаны
рекомендации оздоровительных мероприятий для часто болеющих
воспитанников
(острыми
респираторными
заболеваниями,
ЛОР
заболеваниями).
Ежемесячно проводятся индивидуальные медико-педагогические
совещания по обсуждению вопросов эффективности работы ДОУ по
профилактике заболеваемости, индексу здоровья воспитанников каждой
группы и составляются сравнительные диагностические диаграммы
посещаемости и заболеваемости воспитанников. По результатам анализа
заболевания детей можно сделать вывод, что заболеваемость носит сезонный
характер.
Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ
14

№
п/п

Показатели

Всего

1.

Среднесписочный состав

2.

Число пропусков дето – дней
по болезни
Число пропусков на одного
ребенка
Средняя продолжительность
одного заболевания
Количество случаев
заболевания
Количество случаев на одного
ребенка
Количество часто и длительно
болеющих детей
Индекс здоровья

3.
4.
5.
6.
7.
8.

2023год
Ранний
Дошкольный
возраст
возраст

90

20

70

2345

675

1973

39

31

27

17

10

7

198

31

154

2,2

2,6

2,1

21

4

17

9,7

10,6

9,5

Оценка состояния здоровья детей за 3 года
Показатели по годам
№ Заболеваемость
2021
2022
2023
п/п
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол%
во
1. заболеваемость,
24
9,71
22
9,69 23
9,27
дето-дни на 1 ребенка
2. простудные
22
8,9
20
8,4
24
11,4
заболевания
3. часто болеющие дети 18
19,56 16
19,23 21
21,89
4. хронические
5
5,43
2
3,26 2
2,17
заболевания
№
п/п
1.
2.
3.
4.

Заболеваемость на 1000 детей
Показатели
2021
2022
Общая заболеваемость
Грипп, ОРЗ
Кишечные
Травматизм

9,7
9,7
0
0

9,4
9,5
0
0

2023
10,2
10,4
0
0

4. Содержание и качество подготовки обучающихся (воспитанников)
Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для
оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в
управленческом, медицинском, педагогическом аспектах.
15

В дошкольном учреждении проводится педагогическая диагностика,
направленная на определение наличия условий для развития ребенка в
соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и
индивидуальными склонностями. В процессе педагогического наблюдения,
анализа детских работ и др. методов выявлена положительная динамика
индивидуального развития ребенка, освоения содержания образовательной
программы. Все дети подготовительной к школе группы готовы к успешному
переходу на следующую ступень образования и освоение программ
начальной школы.
Вывод: отслеживание качества образования в ДОУ ведется в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного
образования,
учитывает
преемственность
ступеней
дошкольного и начального общего образования.
5. Востребованность выпускников
Выпускники – ДОУ в 2023 году в количестве _22_ человек поступили в
Грязновскую СОШ. Воспитанники ДОУ достаточно легко адаптируются к
изменяющимся условиям на этапе завершения дошкольного образовнаия и
перехода в школу. Ежегодно согласовывается план совместной работы ДОУ
и школы. Основным вопросом в работе по преемственности дошкольного и
начального школьного образования, который рассматривался на совместных
совещаниях, являлся вопрос преемственности ФГОС ДО и ФГОС НОО.
Также велась углублённая работа по адаптации детей к школьным условиям.
Педагоги ДОУ помогают своим воспитанникам в установлении контакта с
будущим учителем, этому способствовали экскурсии в школу, совместные
мероприятия с первоклассниками. ДОУ отслеживает результативность
обучения выпускников. На совместных мероприятиях ДОУ и школы
обсуждается освоение ими школьного материала.
6. Качество кадрового обеспечения
ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В 2023 –
2024 аттестационном году в ДОУ аттестовались: музыкальный руководитель.
В настоящее время в ДОУ работают 12 педагогов: 1 заведующий ДОУ,
8 воспитателей, 1 старший воспитатель, 1 инструктор по физической
культуре, 1 музыкальный руководитель ,1 педагог – психолог.
6.1 Кадровые ресурсы ДОУ
Общая характеристика педагогического состава
Показатели кадровой структуры

16

№
п/п
1
2

3

4

5
6

7

Показатели
Численность педагогов
Распределение педагогов по стажу работы
- до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
более 20 лет
Уровень образования педагогических
работников
высшее
среднее профессиональное
Уровень квалификации педагогических
работников
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
Численность руководителей (первое лицо)
Распределение руководителей (первое
лицо) по стажу работы
- до 2 лет
от 2 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
более 20 лет
Уровень образования руководителя
(первое лицо)
высшее
среднее профессиональное

2022–2023гг.
12
1
1
5

5

3
9

3
1
-

1
-

1
-

Информация о педагогических и руководящих работниках имеющих
отраслевые награды
№ п/п
Награды
Кол-во
1
«Ветеран труда»
2
Почетная грамота Министерства образования
1
РФ
3
Знак «Почетный работник общего образования»
4
3
Областные
награды
(Почетные
грамоты
Правительства
Свердловской
области,
МОПОСО, Губернатора)
Всего
4

17

Существенное влияние на рост профессиональной квалификации
педагогических кадров оказывает курсовая подготовка в учреждениях
повышения квалификации по дополнительным профессиональным
программам (далее - ДПП):
Направленность программ повышения квалификации
педагогических кадров в 2023-2024г.
№
п/п

Название
дополнительной
профессиональной
образовательной
программы

Образовательная
площадка

1

Учебный центр
«Методика работы с
неговорящими детьми «Всеобуч»
раннего возроста»

2

«Современные
технологии
взаимодействия
образовательной
организации с
семьей»
«Психолого
педагогические
основы
музыкального
воспитания
дошкольников
соответствии
ФГОС ДО»

3

Учебный центр
«Всеобуч»
Удостоверение
№ 43415
–

в
с

Учебный центр
«Всеобуч»

Количество педагогов,
обученных по
программе (чел.)
Педагогические Кол-во
работники
часов
Лекомцева
36
С.А.

Валитова Е.А

72

Косых Е.Н.

72

Удостоверение
№43110

18

4 «Особенности
реализации
федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования»

Учебный центр
«Всеобуч»

Борноволок
ова Е.А.

24

Удостоверение
№42922

5 «Методические
«Межреспубликански
рекомендации
й институт повышения
Минпросвещения квалификации и
России по
переподготовки
реализации новой кадров при
Федеральной
Президиуме ФРО»
образовательной
Удостоверение
Косых Е.Н.
программы
№267240728887
ДО(ФОП ДО) и
базовые
Удостоверение
Валитова Е.А.
компетенции
№267240728886
педагога
Удостоверение
Лекомцева С.А.
дошкольного
№267240728882
образования в
Удостоверение
Аникина Е.Л.
специфике ее
успешного введения №267240728889
в 2023 году»
Удостоверение
Костромина О.В.

144

№267240728893
Удостоверение
№267240728880

Зарывных С.В.

Удостоверение
№267240728881
Удостоверение
№267240728885

Титова Т.М.
Кадочникова Е.Н.

Удостоверение
№267240728888

Кунникова Е.А.

Удостоверение
№267240728875

Ляпина М.В.

Удостоверение
№267240728874

Слепухина С.Н.

В ходе повышения квалификации и по его результатам обеспечено:
совершенствование
профессионально-педагогической
подготовки
педагогических и руководящих работников по достижению целевых
19

ориентиров дошкольного образования через организацию образовательной
среды деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями в
условиях инклюзивного образования;
- Вывод: педагоги ДОУ регулярно продолжают повышать свой
профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации,
участвуя в работе методических объединений педагогов ДОУ
Богдановичского ГО, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений.
6.2. Результаты участия педагогов в конкурсном движении и
достижения педагогов
Один из показателей педагогической компетентности - это участие
педагогов в различных конкурсах на разных уровнях и трансляции
педагогического опыта не только на разных уровнях, но и в разных формах.
Участие в конкурсах за период 2023– 2024 уч.г.
Костромина
Оксана
Васильевна, воспитатель участвовала:
- «Фестиваль мы вместе мы едины!»
- Покровские гуляния на Урале» Диплом 1 степени.
Воспитатель Аникина Елена Леонидовна, воспитатель первой
квалификационной категории участвовала:
- Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная2023-2024»
Лекомцева Светлана Анатольевна,
воспитатель участвовала:
- «Пасхальный фестиваль радость»
- «Папа в армии служил» II место.
- «Парад профессий» II место.
Кунникова Елена Александровна инструктор по физической культуре:
- Фестиваль ГТО среди семейных команд.
- Смотр конкурс производственная гимнастика среди трудовых
коллективов ДОО ГО Богданович.
- Декада. Лыжня, Кросс Нации.
- Фестиваль «Веселая дорога к нормам ГТО» II место
Кадочникова Елена Николаевна воспитатель участвовала:
- «Стильный садовод» I место
- «Пасхальный фестиваль радость»
Косых Елена Николаевна музыкальный руководитель:
- IV Открытый конкурс среди детских, юношеских и молодых исполнителей
вокального творчества «Феникс» II место.
- Фольклорный фестиваль детского творчества «Покровские гулянья на
Урале». Диплом III степени.
- VIII фестиваль по патриотическому воспитанию «Победа глазами детей».
- Конкурс народного детского творчества «Малыш. ок» I место
- Всероссийский музыкальный фестиваль «Парад талантов».
-Муниципальный
конкурс
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, в номинации: «Художественная направленность
(Волшебные нотки) III место.
7. Качество учебно-методическое обеспечение
20

Реализация основной общеобразовательной программы- образовательной
программы дошкольного образования (ООП ДО) обеспечена методическими
материалами и средствами обучения и воспитания детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ОП ДО.
Перечень необходимых методических пособий для реализации
содержания обязательной части ОП ДО представлен методическими
пособиями и материалами основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в программе «Успех» - примерная основная
образовательная программа дошкольного образования»/ Н.О. Березиной,
И.А. Бурлаковой, Е.Н. Герасимовой и др.; научн. рук. А.Г. Асмолов; рук. авт.
коллектива Н.В. Федина. – М.: Просвещение, 2011.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных
отношений перечень представлен методическими пособиями образовательной
программы «СамоЦвет» с учетом специфики национальных, социокультурных и
иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста/ О.В. Толстикова. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО
«ИРО». – 2019г. и образовательной программой «Предшкольная пора», под ред.
Виноградовой Н.В.
Образовательная область «Физическое развитие»
Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с
детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для
воспитателей и инструкторов физкультуры / М.А. Рунова. – 2-е изд. – М.:
Просвещение, 2006.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет (Модули
программы ДОУ)/Э.Я. Степаненкова.-М.: Мозаика-Синтез, 2012
Подвижные игры на прогулке. Методическое пособие для
воспитателей. (Модули программы ДОУ).-М.:ТЦ Сфера, 2011
Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты. А.Е.
Алябьева– М.: ТЦ Сфера, 2012г.
Азбука
физкультминуток
для
дошкольников.
В.И.Ковалько
–
Чехов,:ВАКО,2006
Подвижные игры на прогулке. Е.А Бабенкова, Т.М. Параничева– М.: ТЦ
СФЕРА, 2011г.
Физкультурные сюжетные занятия с детьми 5-6 лет. М.Ю Картушина – М.:
ТЦ Сфера, 2012
Учебно-наглядные пособия
Вохринцева С.В. Окружающий мир. Летние виды спорта.
Дидактический материал. – Е.: «Страна Фантазий», 2006.
Вохринцева С.В. Окружающий мир. Зимние виды спорта.
Дидактический материал. – Е.: «Страна Фантазий», 2006.
«Спорт» (дидактический материал)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Методические пособия
Козлова С.А. «Я хочу в школу». - М.: Вентана-Граф, 2009.
Козлова С.А. «Я и мои друзья» - М.: Вентана-Граф, 2009.
21

Куликова Т.А. «Я и моя семья» - М.: Вентана-Граф, 2009.
Севостьянова Е.О. Страна добра: социализация детей 5-7 лет.(Модули
программы ДОУ) -М.:ТЦ Сфера, 2012
Громова О.Е., Соломатина Г.Н., КабушкоА.Ю.. Ознакомление дошкольников
с социальным миром. (Модули программы ДОУ)Пособие. -М.:ТЦ Сфера,
2012
Учебно-наглядные пособия
Роль семьи в воспитании ребенка. Информация для родителей и детей. ".М.:ТЦ Сфера, ООО "Ранок", 2009
Методические пособия
Гризик Т.И. Умелые пальчики. Для детей 3-5 лет.
Гризик Т.И. Умелые пальчики. Для детей 5-7 лет.
Доронова Т.Н. Наша мастерская. Для детей 3-4 лет
Доронова Т.Н. Наша мастерская. Для детей 4-5 лет
Доронова Т.Н. Наша мастерская. Для детей 5-7 лет
Учим детей трудиться: Методическое пособие. (Модули программы
ДОУ)М.Д. Махнева, О.В. Скворцова-М.:ТЦ Сфера, 2012
Методические пособия
Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей
дошкольного возраста. – М.: АСТ ЛТД, 1998
Учебно-наглядные пособия Авдеева Н.
Безопасность. Рабочая тетрадь.
Тематическии ̆ словарь:
Внутренние органы человека. – М.: «Школьная Пресса», 2005
Тело человека. - М.: «Школьная Пресса», 2005
Органы чувств человека. - М.: «Школьная Пресса», 2005
Части тела. - М.: «Школьная Пресса», 2005
Образовательная область «Познавательное развитие»
Методические пособия
- Акулова О.В. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы
- Березина Н.О. Методические рекомендации.
- Березина Н.О. Советы для родителей.
- Вербовская Е.В. Готовимся к школе. Для детей 5-7 лет.
- Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. День за днем. Для детей 3-4 лет
- Ерофеева Т.И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год.Для детей 34 лет.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики. Дидактические игры
для детей. Для детей 3-4 лет. Комплект.
- Султанова М.Н. Путешествие в страну математики. Для детей 4-5 лет.
Комплект.
- Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах
земного притяжения: Рабочая тетрадь для детей 5- 6лет. - М.: Вентана-Граф,
2008
- Златопольский Д.С.Удивительные превращения. Детям о секретах
вещества: Рабочая тетрадь для детей 5- 6лет. - М.: Вентана-Граф, 2008
22

- Златопольский Д.С.Удивительные превращения. Детям о секретах
механики: Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. -- М.: Вентана-Граф, 2010
- Гризик Т.И. Расскажи, что где находится: пособие для детей 3-5 лет. М.:
Просвещение,2005.
- Гризик Т.И. Расскажи, что где находится: пособие для детей 5-6 лет. М.:
Просвещение,2005.
- Гризик Т. И. Что я знаю об окружающем мире: пособие для детей 3-4 лет.
М.: Просвещение, 2006.
- Гризик Т. И. Что я знаю об окружающем мире: пособие для детей 4-5 лет.
М.: Просвещение, 2006.
- Салмина Н.Г. Учимся думать. Что,как и счем связано?: пособие для детей
старшего дошкольного возраста: ч.2 /- М.: Вентана-Граф, 2008 Гризик Т. И.
Что я знаю об окружающем мире: пособие для детей 5-6 лет.М.:
Просвещение, 2006.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала.
М., Просвещение, 2007.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду,
М., Сфера, 2005.
Учебно-наглядные пособия
- Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов. Для детей
3-4 лет. -М.:Просвещение, 2012
- Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов. Для детей
4-5 лет. -М.:Просвещение, 2012
- Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов Для детей 56 лет. -М.:Просвещение, 2012
- Федина Н.В., Максимова С.П. Календарь с набором магнитов. Для детей
6-7 лет. -М.:Просвещение, 2012
- Тетрадь. Новикова. Мир математики. Для детей 4-5 лет.ч.1,2
- М.Н. Султанова путешествие в страну математики: дидактические
материалы для детей 3-4 лет/.-М.:Вентана-Граф, 2011
- Салмина Н.Г. Учимся думать. Что с чем объеденяется?: пособие для детей
старшего дошкольного возраста: ч.1,2/.- М.: Вентана-Граф, 2009
- Салмина Н.Г. Учимся думать. Что это такое?: пособие для детей старшего
дошкольного возраста: /.- второе изд., дошкольного возраста: ч.1,2.-М.:
Вентана-Граф, 2008
- Салмина Н.Г Учимся думать. Что ,как и счем связано?: пособие для детей
старшего дошкольного возраста: ч.1,2 / Н.Г. Салмина. -М.: Вентана-Граф,
2008г.
- Календарь с набором магнитов. Для детей 3-4 лет.
- Календарь с набором магнитов. Для детей 4-5 лет.
- Календарь с набором магнитов Для детей 5-6 лет.
- Календарь с набором магнитов. Для детей 6-7 лет.
- Тетрадь. Новикова. Мир математики. Для детей 4-5 лет.ч.1
- Тетрадь. Новикова. Мир математики. Для детей 4-5 лет. ч.2
Методические пособия
- Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В., Фирсова А. М. и др. УСПЕХ.
23

Путешествие по России. Энциклопедия для детей 5-7 лет
- Филиппова Л. В., Филиппов Ю. В., Фирсова А. М. и др. УСПЕХ.
Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет
- Ерофеева Т.И. Сказки для любознательных.Как кошка Буся день и ночь
перепутала. Для детей 3-4 лет.
- Ерофеева Т.И. Сказки для любознательных. Приключения в стране
Геометрии. Для детей 4-5лет.
- Ерофеева Т.И. Сказки для любознательных. Приключения Дракоши. Для
детей 6-7 лет.
- Ерофеева Т. И., Стожарова М. Ю. УСПЕХ. Сказки для любознательных.
Премудрости царицы Математики. Пособиедлядетей 5-6 лет
Учебно-наглядные пособия
- Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами.
Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста №1 /-- М.:
Вентана-Граф, 2012
Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособи
- Ушакова О.С. Развитие речи. Для детей 3-4 лет.
- Ушакова О.С. Развитие речи. Для детей 4-5 лет.
- Ушакова О.С. Развитие речи. Для детей 6-7 лет.
- Гризик Т.И. Развитие речи детей 5-6 лет: методическое пособие для
воспитателей ДОУ. М.: Просвещение, 2006г.
- Гризик Т.И. Поиграем и узнаем: пособие по изучению и развитию
речевого слуха детей дошк. возраста. М.: Просвещение, 2005.
- Гризик Т.И. Маленький волшебник: пособие для обследования и
закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет. М.: Просвещение,
2005.
- Гризик Т.И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей
4-5 лет. М.: Просвещение, 2005.
- Гризик Т.И. В мире слов: пособие по изучению и развитию словаря детей
5-6 лет. М.: Просвещение, 2006
- Гризик Т.И. Маленький волшебник: пособие для обследования и
закрепления грамматического строя речи у детей 4-5 лет. М.: Просвещение,
2005. Гризик Т.И. Маленький помощник: пособие для подготовки руки к
письму. М.: Просвещение, 2005.
- Гризик Т.И. Мои друзья от А до Я: учебно-наглядное пособие для детей
старшего дошк. возраста. М.: Просвещение, 2006.
- Гризик Т.И. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
методическое пособие для педагогов. М.: Просвещение, 2006.
- Гризик Т.И. Учимся играя: пособие по подготовке детей к обучению
грамоте. М.: Просвещение, 2006.
- Гризик Т.И. Я и мир вокруг: пособие для детей старшего дошк. возраста.
М.: Просвещение, 2006.
- Гризик Т.И. Подготовка к письму: пособие для детей 4-5 лет. М.:
Просвещение,2006.
- Гризик Т.И. Подготовка к письму: пособие для детей 5-6 лет. М.:
24

Просвещение,2006.
Учебно-наглядные пособия
- Гризик Т. И. УСПЕХ. Умелые пальчики. Пособиедлядетей 3—5 лет
- Гризик Т. И. УСПЕХ. Умелые пальчики. Пособиедлядетей 5—7 лет
-Вербовская Е. В., Шуваева Н. Ю. УСПЕХ. Готовимся к школе.Пособие
для детей 5—7 лет
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к
предложению. № 1
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к
предложению. № 2
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к
предложению. № 3
- Тетрадь. Занятия. Безруких М.М. От буквы к слову, от слова к
предложению.№ 4
- Тетрадь. Занятия. Журова Подготовка к обучению грамоте детей. Длядетей
4-5 лет.
- Ушакова О.С. Развитие речи для детей 3-4 лет: дидактическиематериалы
/авторы- -М.:Вентана-Граф, 2009
- Журова Л.Е. Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами.
Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста №1,2-- М.:
Вентана-Граф, 2012
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду:
дидактические материалы для занятий с детьми 4-5 лет: -М.:Вентана-Граф,
2010
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Методические пособия
- Доронова Т.Н. Изобразительное искусство+методические рекомендации.
Для детей 4-7 лет
- Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие
дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ. М.:
Просвещение, 2006.
Учебно-наглядные пособия
- Гризик Т. И., Ерофеева Т. И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для
детей 3-4 лет
- Гризик Т. И., Ерофеева Т. И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для
детей 4-5 лет
- Гризик Т. И., Ерофеева Т.И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для
детей 5-6 лет.
- Гризик Т. И., Ерофеева Т.И. УСПЕХ. Умные раскраски. Пособие для
детей 6-7 лет.
- Доронова Т. Н. УСПЕХ. Наша мастерская. Пособие для детей 3-4 лет
- Доронова Т. Н. УСПЕХ. Наша мастерская. Пособие для детей 4-5 лет
- Доронова Т. Н. УСПЕХ. Наша мастерская. Пособие для детей 5-7 лет
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного
возраста. Анализ форм и создание образов / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.- М.:
25

Вентана-Граф, 2012
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного
возраста. Рисование, аппликация, лепка / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.- М.:
Вентана-Граф, 2012
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного
возраста. Клетки, точки и штрихи / Н.Г. Салмина, А.О. Глебова.- М.:
Вентана-Граф, 2012
- Учимся рисовать: рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного
возраста. Графика, живопись и народные промыслы / Н.Г. Салмина, А.О.
Глебова.- М.: Вентана-Граф, 2012
Методические пособия
Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» программа музыкального
воспитания, С.-П., «Композитор», 2000
И.Каплунова, И. «Цирк! Цирк! Цирк!», С.-П., 2005г.
Вывод: содержание образования характеризуется следующими качествами:
адаптивность и многофункциональность; разноуровневость,
дифференцированность, ориентация на качество; развивающая направленность,
гуманистический, индивидуально-ориентированныйхарактер;
- предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих
разностороннее развитие ребенка по всем направлениям.
- программно-методический комплект ООП ДО является достаточным для
качественной реализации целей и задач ООП ДО, освоения содержания
образовнаия детьми по каждой из пяти образовательных областей,
нонеобходимо его пополнение, т.е. приобретение методической литературы
по вопросам организации диагностики (современный инструментарий) и
обеспечения индивидуализации процесса образования детей дошкольного
возраста.
8. Библиотечно-информационное обеспечение
Библиотечно-информационное
обеспечение
образовательной
деятельности(периодические издания, учебная, учебно-методическая,детская
художественная литература соответствует целям и задачам реализации
образовательной программы, имеется в достаточном количестве,Общее
количество единиц хранения фонда библиотеки в 2016-2017 уч. году
увеличилось на 20 экземпляров.
ДОУ оснащено современной информационной базой (локальная сеть,
выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека,
электронные пособия и т.д.). Наличие сайта ДОУ приведено в соответствие
с установленными требованиями, что обеспечивает открытость и
доступность информации о деятельности ДОУ для заинтересованных лиц.
9. Качество материально-технической базы.
Материально техническое оснащение– одна из важнейших сторон
создания комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ. В ДОУ
созданы все необходимые условия для пребывания и развития
воспитанников, которые обеспечивают развитие физической активности,
формирование художественно-эстетического развития, интеллектуальной и
гражданской позиции дошкольника. Физкультурный и музыкальный зал с
26

необходимым оборудованием, имеются кабинет безопасности. На
территории ДОУ расположено 5 прогулочных площадок, оборудованных
малыми стилизованными формами, верандами, имеется спортивная
площадка, разбиты цветники, огород.
Состояние предметно-развивающей среды
В
ДОУ
разработана
модель
развивающей
предметнопространственной среды, в основе которой лежит задача создания условий
для реализации права ребенка на свободный выбор вида деятельности,
степени участия в ней, способов ее осуществления. Предметная среда также
позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в
процесс познания и усвоения навыков и умений,
развивает
любознательность, творчество, коммуникативные способности. Одним из
ведущих принципов организации среды является учет полоролевой
специфики детей конкретной группы. Среда обеспечивается как общими, так
и специфичными играми, игрушками, материалами для мальчиков и девочек.
Среда ДОУ отличается соответствием требованиям к организации
пространства каждой группы, здания ДОУ, которое с одной стороны
обеспечивают возможность уединения ребенка во время длительного
пребывания среди большого числа сверстников, с другой стороны, позволяет
позитивно принять самого себя и людей ближайшего окружения.
В каждой групповой комнате имеются пространства для активной,
спокойной и деловой направленности деятельности. Всё пространство
обеспечено современными учебно-методическими материалами, наглядными
пособиями, соответствующими требованиям ФГОС ДО. Для развития
исследовательской деятельности имеются лупы, наборы маленького
исследователя, разнообразные материалы для исследования.
Расширению кругозора детей способствуют специально подобранные
видеофильмы, слайды. В детском саду создана видеотека по ознакомлению
детей с природным, рукотворным и социальным миром, которая постоянно
пополняется.
Педагоги
используют
современные
формы
организации
педагогического процесса: презентации, обучающие интерактивные игры,
мультимедийные проекты.
Педагоги в направлении изобразительного развития использует
качественные репродукции, произведения народного и прикладного
искусства также уделяется большое внимание. Дети рассматривают
подлинники хохломской, городецкой, дымковской росписи, имеющиеся в
детском саду в разных вариантах и многообразии экспонатов.
Педагоги ДОУ уделяют большое внимание развитию у дошкольника
любви к книге, формированию культурного читателя. В ДОУ, в каждой
группе имеется свой библиотечный фонд с учетом возрастных возможностей,
интересов, склонностей детей. Педагоги уделяют большое внимание подбору
книг с иллюстрациями классиков книжной графики: Васнецова, Лебедева,
Рачева, Сутеева и др. Читательская культура детей формируется и через
слушание записей сказок, стихов в исполнении знаменитых актеров-чтецов.
Арсенал таких записей также достаточно широк.
27

Развитию двигательных способностей детей, формированию
физических
качеств
способствует
качественное
оборудование,
сосредоточенное как в физкультурном зале, так и в пространстве групп;
разнообразные тренажеры, все виды мячей, оборудование для спортивных
игр в городки, хоккей, бадминтон, санки зимой являются востребованными и
любимыми детьми.
Дети имеют возможность самостоятельно проектировать и
организовывать пространство для своей деятельности, для которого
педагогами совместно с родителями изготовлены маркеры пространства –
многофункциональные ширмы.
Педагоги детского сада имеют доступ к компьютеру с современным
оснащением и выходом в Интернет, копировальной и множительной технике.
Компьютер подключен к принтеру. Для повышения эффективности
образовательного процесса в ДОУ имеется видеопроектор.
Вывод: В ДОУ разработана и реализуется модель организации
развивающейсреды в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Внимание
педагогов ДОУ направлено в первую очередь на поддержку максимального
разнообразия и новизны, глобальной вариативности как основы
мотивационных процессов – на формирование мотивации и роста
познавательной активности детей, механизмов включения в различные виды
деятельности.
II.
Результаты
анализа
показателей
деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию
1. Анализ показателей деятельности дошкольной образовательной
организации, подлежащей самообследованию
Анализ показателей деятельности ДОУ
N п/п Показатели
1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

Единица
измерения
Человек
90
90 человек
0 человек
0 человек
0 человек
20 человек
70человек
90
человек/
100%
28

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек/
100%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0%
В режиме круглосуточного пребывания
0%
Численность/удельный вес численности воспитанников с 0 человек/
ограниченными возможностями здоровья в общей 0%
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек/
психическом развитии
0%
По освоению образовательной программы дошкольного 90человек/
образования
100%
По присмотру и уходу
Человек90
100%
Средний показатель пропущенных дней при посещении 2345дней
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том 12 человек
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек/
работников, имеющих высшее образование
13,11 %
Численность/удельный вес численности педагогических 3человек
работников,
имеющих
высшее
образование /13,11%
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 9 человека
работников,
имеющих
среднее
профессиональное /89,89%
образование
Численность/удельный вес численности педагогических 9 человека
работников,
имеющих
среднее
профессиональное /89,89%
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических 3человек
работников, которым по результатам аттестации /13,89%
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек
0%
Первая
3 человек
/12,12%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1человек/
11,11%
Свыше 20 лет
6 человек/
66,66%
29

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Заведующий

2человек/
12,12%
5человека/
13.13%
15 человека
/ 100%

3человек/
13,2%

1человек/
10,22%
да
да
нет
нет
нет
да
2,8 кв. м
116м2
да/1
да/1
да/5

СлепухинаС.Н.
30

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».